*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто
Умом японцев не понять. Этих удивительных людей нужно чувствовать, рассматривать, изучать, и с каждым разом удивляться, сколько странностей таят в себе эти трудолюбивые тихони. А им есть, чем удивлять нас, европейцев. К примеру, современным танцем "буто", который, по сути, очень отдаленно напоминает танец как таковой. Скорее, "буто" это набор гимнастических упражнений, впрочем, чаще всего его называют "топающим танцем" и "телесной революцией".
Один из самых известных танцоров буто - китайско-малазийский хореограф Lee Swee Keong. Причем известен от не только своей потрясающей пластикой и артистичностью, но и эпатажной постановкой "Man and God", которую он впервые представил в одном из Пекинских ресторанов в конце 2008 года.
*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто
*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто
"Танец в темноте", "внутренний танец" - те немногие эпитеты, которыми награждают буто, и они как нельзя лучше поясняют, в чем же, собственно, суть перфоманса. Как уже было сказано, это набор гимнастических упражнений вперемешку с актерскими "выпадами" и ужимками артистов-мимов, которые, кстати, так же очень популярны в Японии. Да и внешний вид "бутоистов" чем-то напоминает мимов: белый грим, бритая голова, подвижная мимика, часто печальное выражение лица...
*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто
Lee Swee Keong говорит, что основная задача танцора буто - слушать свое тело, целиком и полностью отдать себя во власть его инстинктов и делать то, что хотят делать руки, ноги, плечи... Потому и движения у бутоистов зачастую очень импульсивные, рассеянные. А бывает, что их вообще нет, этих движений. Бывает, что танцор замирает, приняв ту или иную позу, и создается впечатление, что он окаменел или же погрузился в нирвану без шансов "выбраться" наверх. Акцент на тело, демонстрация его податливости и пластичности - изюминка этого танца.
*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто
Учитывая необычность и неоднозначность буто-перфомансов Lee Swee Keong, многие предпочитают называть их не танцевальными представлениями, а инсталляциями. Но хореограф лишь снисходительно улыбается, слыша подобные отзывы...