Африканские танцы
В обществах, в которых ярко выражена горизонтальная стратификация по возрастным группам, качества, присущие определенному возрасту, выражаются в танцах. К примеру, это прекрасно демонстрируют танцы, которые поддерживают физическую форму юношей и учат их всему, что молодым людям понадобится в сражениях.
Африканские танцы
Танцы юных зулусов и ндебеле в Южной Африке напоминают о победах прошлых воинов. Среди ово-йоруба величественный танец «тотогири» предназначен для старших мужчин и женщин, в то время как мальчики-подростки исполняют гораздо более оживленный «аярубе» с церемониальными мечами. Переход от одной возрастной категории к следующей в сообществах Африки зачастую отмечается обрядами и торжествами. В обрядах инициации для подростков танцы могут подчеркнуть сексуальность, а также традиции поведения между полами. В обрядах посвящения «отуфо» среди девочек племени Га из Ганы, танец является частью их подготовки к «женственности» и позволяет им показать свои таланты женихам. Юноши племени Кака из Камеруна исполняют свой танец «Мидиму» после обрядов, которые являются формальным предварительным условием приема в «общество взрослых».
Африканские танцы
В некоторых районах Африки танцы предназначены для исполнения во время похоронных обрядов, после похоронных церемоний и на юбилеях. Танцы могут создаваться для определенной цели, как, к примеру, танец «Игого» народности Ово-йоруба, в котором молодые люди активно топают по земле, чтобы утрамбовать землю на могиле. В общине Фулани в Камеруне после смерти человека его труп усаживают на видном месте, после чего вокруг него люди из общины танцуют вокруг него в честь покойного.
Африканские танцы
Таким образом, танец играет ключевую роль во время ключевого перехода от одного социального состояния к другому. К примеру, в Африке танцы исполняют во время того, как ребенка приветствуют в сообществе при церемонии присвоения ему имени; как подростка посвящают в обязанности взрослой жизни; как женщина переезжает из своего отцовского дома, чтобы присоединиться к семье своего мужа; как старейшина получает признание за свою деятельность в форме титула; как один из членов сообщества «покидает его, чтобы присоединиться к миру духов». Человек никогда не остается наедине со своими эмоциями, сопровождающие критические перемены в его жизни. Члены сообщества проводят его и его семью через «кризис перемен» с помощью соответствующих церемоний, содержащих музыку, песни и танцы.