Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Алла Шелест

Алла Шелест

Родившаяся в Смоленске в 1919 году Алла Яковлевна Шелест был прима-балериной Балета имени Кирова (впоследствии, Мариинский театр) в 1937-1963 годах. Первоначально она была в Ленинградском хореографическом училище ученицей Елизаветы Гердт, а затем Агриппины Вагановой. Именно Шелест стала «переходным звеном» между старым «имперским» стилем обучения, который практиковала Гердт и новым стилем Вагановой, который стал основой современного питерского стиля.


Алла Шелест

Алла Шелест


У Аллы Шелест был редкий талант естественным образом сочетать драматические и танцевальные элементы в своиъ ролях в единое целое. Ей предоставили уникальную возможность станцевать с основным составом балетной труппы им. Кирова в главных ролях в «Спящей красавице» и «Эсмеральде» еще во время обучения Аллы в училище. В выпускном спектакле в 1937 году она выступила в весьма драматической главной роли в балете Лавровского «Катерина», сразу же снискав успех. После этого Аллу пригласили в труппу в качестве ведущего солиста.

Алла Шелест

Алла Шелест


Шелест уникальна тем, что она блестяще исполняла как ведущие, так и второстепенные роли в большинстве классических балетов. До войны она успела исполнить роли Феи Сирени в «Спящей красавице», Хасинты в «Лауренсии» и Мирты в «Жизели». Позже в этих же балетах она исполнила и главные роли. .

Начало Второй мировой войны застало Шелест в осажденном Ленинграде, где она продолжала танцевать в жутких условиях, прежде чем уехала в Пермь в 1942 году, где она впервые исполнила многие из своих ведущих ролей. Именно тогда она впервые станцевала в «Авроре» и исполнила роль уличной танцовщицы в «Дон Кихоте», которая была одним из ее самых удивительных творений, а также одну из своих самых известных ролей - Заремы в «Бахчисарайском фонтане».

Алла Шелест

Алла Шелест


Зрителей и ее коллег поражали не только драматические роли Аллы Шелест. Как утверждает Майя Плисецкая, великая балерина Большого театра, «Алла демонстрировала абсолютно полное единство стиля, интеллекта, техники и драматических способностей».

После войны Шелест также поучаствовала в разработках в области русского танца. Она выступала в новых работах Захарова, Бурмейстера, Сергеева и Якобсона. В 1956 году балерина снискала невероятный успех в роли Эгины в «Спартаке» из-за ее врожденного чувства драматизма и трактовки персонажа. В том же году она впервые станцевала в «Жизели», предложив более реалистичный подход к драме, что считалось откровением в то время.

Алла Шелест

Алла Шелест


Последней стадией ее сценических образов стали постановки Григоровича. Алла Шелест станцевала Катерину и Хозяйку медной горы в «Каменном цветке», а также Мехмен Бан в «Легенде о любви». Эта роль стала ее прощальной в театре им. Кирова, спустя 26 лет с дня появления на большой сцене.

В 1953 году она стала первой советской танцовщицей, которая появилась в Великобритании с небольшой труппой, где оказала огромное влияние на общественность, исполнив некоторые из собственных хореографических произведений, наряду с классическими па-де-де из «Лебединого озера» и «Спящей красавицы». Пятинедельный тур стал настоящей сенсацией. Но в 1961 году балерину не пригласили на следующий тур. В результате ее таланты были мало известны за пределами СССР.

После ухода со сцены Шелест работала балетмейстером в Куйбышеве и Реджо-ди-Эмилия, а также ставила балеты во многих городах по всей территории бывшего Советского Союза. Она также работала с перерывами репетитором в Кировском балете и в школе Вагановой.

Умерла Алла Шелест у себя дома в 1998 году.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4507
26.05.2017 20:37
В закладки
Версия для печати


Также читайте