Джин Батлер
Изучая драму в Бирмингемском университете в Великобритании Джин получила приглашение от продюсеров Мойи Доэрти и Джона МакКолгана сыграть десятиминутную постановку под названием «Riverdance», и, как говорится, все остальное - это история. «Когда закончился первый Riverdance, все поняли, что это была не просто еще одна танцевальная постановка, - вспоминает Джин. - Это было началом чего-то захватывающего, и было потрясающе являться частью творческой команды, которая представила новый образ ирландского танца. А также это было просто жутко захватывающе и весело».
Джин Батлер
Хотя Riverdance представлял собой новый образ ирландских танцев и казался гораздо более драматичным, по сравнению с принятой на то время традиционной концепцией, Джин не верила, что традиционные ирландские танцы изменились слишком сильно. «Я действительно не вижу изменений в стиле, единственное, что я вижу, это изменение в презентации, - поясняет Джин Батлер. - Было несколько изменений в движениях, но они были связаны исключительно с тем, что танцы ставились для сцены в качестве театральной постановки. Некоторые вещи изменились, но форма танца осталась прежней».
Джин Батлер
Основной внешне заметной разницей в Riverdance, по сравнению с ирландским степом, было то, что танцоры двигают руками. В основной массе ирландских танцев до сих пор не используются руки, поэтому подобное изменение по сути было революционным для данной традиционной формы танцев и позволило ей выйти на международную арену в качестве конкурентноспособной формы танцев.
Джин Батлер
«Я думаю, что то, каким зритель увидит ирландский степ, зависит от индивидуального исполнителя, мир соревнований всегда останется ориентированным на традиционный стиль искусства, в котором не используется верхняя часть тела, рассказывала впоследствии Джин Батлер. - Однако, когда исполнитель выходит на сцену, границы расширяются, а свобода выражения своих эмоций становится для него намного шире, и он не обязательно будет придерживаться всех традиций. Но это зависит от конкретного исполнителя. Но будут ли достижения на мировой арене влиять на традиционную форму ирландских танцев? Я не думаю, что это произойдет в ближайшие десять лет. В любом случае, ирландский танец, благодаря Riverdance теперь считается в глобальном масштабе как «нечто достойное и интересное».