Кейли - танец, который запрещала церковь
Ирландцы хотели танцевать, а ирландские церковники были категорически против танцев. Ещё в начале 20-го века они расценивали танцы кейли как «непристойное, распущенное, аморальное и недостойное поведение своей паствы».
Есть много случаев, зафиксированных документально, когда танцы осуждались и подвергались гонениям. Но, тем не менее, фестивали и воскресные собрания проходили с музыкой, танцами и выпивкой. Это привело к неправильному восприятию таких сборищ. Страх «вести себя не так, как принято» и общий дискомфорт, порожденный отношением духовенства, во многом способствовали постепенному исчезновению домашних и уличных танцев в сельской Ирландии.
Ирландские танцы кейли
Причиной озабоченности Церкви была серьезная опасность угрозы традиционным ирландским стандартам чести и скромности со стороны иностранных влияний, таких как адаптированные зарубежные танцы того времени. Танцы того времени, в основном, были адаптированными, поэтому, когда ассоциация Conradh Н.А. Gaeilge начала внедрять танцы кейли, это, как казалось, было более приемлемым для духовенства.
Кейли - танцы для детей и взрослых
В 1902 году два мастера танца О'Киф и О'Брайен опубликовали "Руководство ирландского танца". В этой книге, некоторые из опубликованных танцев были собраны Патриком Риди, учителем танцев из Керри, который тогда жил в Лондоне. В первые дни существования Conradh Н.А. Gaeilge, было много споров в ее рядах относительно танцев кейли и их стиля. Однако после долгих прений, в 1920-х были созданы танцевальные классы, в которых учили маленьких детей. Позже танцам начали учить и взрослых по справочникам по народным танцам Ирландии, выпущенных Conradh.
Кейли: в поисках духовной идентичности
1920-е и 1930-е годы были очень неспокойным временем в истории Ирландии. Новое государство пыталось найти свою идентичность. Многие ирландские организаций начали заявлять о себе, а духовенство пыталось взять под полный контроль танцы в загородных домах и уличные сельские танцы. Закон об общественных танцевальных залах был окончательно принят в 1935 году.
Согласно этого закона, все государственные танцевальные залы должны были получить лицензию, и это эффективно положило конец домашним и уличным сельским танцам. Государство и церковные власти взяли очередную социальную функцию теперь под контроль. Приходские залы были построены в большинстве городов и сел, они, как оказалось, были более приемлем, как для Церкви, так и для государства. Приходские залы начали процветать в сельской Ирландии.