![Катхак Катхак](https://4dancing.ru/files/u5304/Kathak_Dance_India_October_2012.jpg)
Катхак
В одисси и манипури используются более «извилистые», в отличие от других классических индийских танцев, движения, а также их отличительной способностью является изящно изогнутая спины исполнителей.
![Одисси Одисси](https://4dancing.ru/files/u5304/53048274.jpg)
Одисси
Одисси считается самым старым классическим танцем, который происходит из штата Орисса. В одисси большое значение, в отличие от остальных форм индийских классических танцев имеют такие позы, как трибханги (тройной изгиб), чаука (символизирующая бога Джаганнатха), а также независимые друг от друга движения головы, груди и таза.
![Манипури Манипури](https://4dancing.ru/files/u5304/Chandigarh_Fest_20130216_6_9.jpg)
Манипури
Манипури — это изящный танец, посвященный Кришне и его возлюбленной Радхи. Основная тема данного танца — раса-лила, т. е. танец Кришны с паступшками гопи. Традиционно манипури исполняется в мартеи декабре.
![Катхак Катхак](https://4dancing.ru/files/u5304/53049308.jpg)
Катхак
Наиболее характерным элементом танца катхак является «чукра» - стремительные пируэты, которые исполняет танцовщица. Этот стиль характеризуется очень быстрая и ритмическая работа ног, причем их движения зачастую очень «мелкие». Одним из самых важных элементом катхака является дробное притопывание, которое состоит из очень сложных ритмических узоров «таткара». Танцовщица в катхаке также использует скользящую походку, похожую на па-де-бурре в балете. Все эти движения подчеркивает легкая развевающаяся юбка танцовщицы.
![Классические индийские танцы Классические индийские танцы](https://4dancing.ru/files/u5304/53044909.jpg)
Классические индийские танцы
Влияние индийского танца можно увидеть во всей Азии. Например, в Японии танцоры используют веера, чтобы создать дополнительный репертуар жестов. К примеру, раскрытый веер может символизировать чтение книги, падение веера на землю — падающую листву, а поднятый над головой танцора — взошедшую Луну. На Яве же лица танцоров во время исполнения остаются безучастными, но при они используют сложные жесты и манипулируют длинными развевающимися в воздухе шарфами, чтобы придать своим движениям «невесомый», «эфирный» вид.