Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Пекинская опера

Пекинская опера

Точно так же, как другие типы ролей в пекинской опере, роли цзин (в которых актеры играют с раскрашенными лицами) также делятся на боевые и гражданские. Ву Цзин — вид ролей, в которых актеры концентрируются на боевых искусствах, в то время как в Вен Цзин актеры концентрировались на пении. Эти роли обычно исполнялись голосом, диапазон которого был примерным эквивалентом западного баритона. В начале развития пекинской оперы существовали актеры цзин, которые были ведущими звездами этого вида искусства. Героические генералы, патриотические герои, легендарные повстанцы, боги и другие мифологические персонажи также относятся к данной категории ролей. Актеры цзин часто носят толстые подошвы, которые добавляют им около 20 см высоты. Этим создавалось впечатление более высоких, нежели реальные прообразы, персонажей.


Пекинская опера

Пекинская опера


Четвертый основной категорией ролей в пекинской опере является чоу - комические персонажи. Военные клоуны (ву-чоу) специально обучаются акробатическим и боевым искусствам, в то время как гражданские клоунов или (вен чоу) концентрируются на пантомиме. Белый грим, который окружает носы и глаза этих актеров, делает чоу легко узнаваемыми. Данная категория рассматривается как старейшая среди всех типов ролей пекинской оперы, а появилась она по сути еще при династии Тан в виже "игр помощников". Чоу могли изображать разных личностей, таких, как фермеры, торговцы, жиголо, высокопоставленные чиновники, и иногда даже и императоры. Их персонажи могут как "хорошими", так и "плохими" личностями. Чоу поют на сцене довольно редко, вместо этого они используют чисто разговорный язык, поэтому их шутки легко понять.

Пекинская опера

Пекинская опера


Костюмы всех четырех основных типов ролей пекинской оперы базируются на прототипах костюмов времен династии Мин. Таким же образом, равно как макияж, их костюмы также предоставляют зрителям информацию о личности, профессии и социальном статусе героев постановки. В дворце-музее в Запретном городе в Пекине есть выставка костюмов ручной работы времен династии Цин, в которой есть костюмы персонажей примерно тысячи разных постановок пекинской оперы.

Пекинская опера

Пекинская опера


Социальный статус актеров

Как и во многих других культурах в старые времена, социальный статус актеров в Китае был очень низким. Неважно, были актеры частных трупп образованными мужчинами, торговцами или должностными лицами, их рассматривали примерно на уровне проституток. Их социальный статус очень ярко был отображен в том, что в течение длительного времени актеров даже не допускали к официальным экзаменам. Было принято считать, что актеры не выбирают свою профессию, а вынуждены это сделать из-за бедности, или, например, потому, что главу семьи посадили в тюрьму.

Пекинская опера

Пекинская опера


Были периоды, когда известными актрисами, которые были куртизанками, широко восхищались, а некоторые их поклонники из высшего сословия даже женились на них. Тем не менее, эти браки не были широко распространены, потому что репутация актеров по сути была ниже плинтуса. Смешанные труппы, состоящие из мужчин и женщин, были популярны в 13-м и 14-м веках, но после этого они были запрещены из-за строгих моральных кодексов Нео-конфуцианства.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4334
22.12.2015 22:08
В закладки
Версия для печати