Социальные танцы в Латинской Америке
После образования испанской колониальной империи, в которую вошли вице-королевства Новая Испания (на территории бывших империй ацтеков и майя) и Перу (Южная Америка), в новые колонии начали переселяться дворяне и предприниматели. Эти иммигранты привезли с собой модные на то время в Европе социальные танцы (los bailes de salón ). Аристократия вице-королевств с восторгом восприняла популярные европейские танцы.
Социальные танцы в Латинской Америке
В Латинской Америке начали набирать популярность парные танцы, такие как менуэт, аллеманда, сарабанда, чакона, гальярда, павана и вольта. Позже в 17 веке они развились в парный контрданс и его вариации (кадриль, лансер и котильона). Такие более сложные по хореографии танцы изначально возникли в Европе, но быстро дошли до Латинской Америки, где распространились по всем бальным и танцевальным салонам в течение 18-го века. Мода на парные танцы охватила буквально все социальные слои. Например, коренные танцоры в северо-восточной Мексике ввели контрданс в свой ритуальный танец matlachines.
Социальные танцы в Латинской Америке
Контрдансы и кадрили до сих пор распространены по всей Латинской Америке и Карибском бассейне и в начале 21-го века. Их характерные черты легко узнаваемы в сотнях местных танцев. В Карибском бассейне контрдансы и кадрили были включены в такие танцы, как беле, белайр и белен, а также в современный вариант кадрили (квадрилья) и многочисленные ее варианты. В северо-восточной Бразилии кадрили стали традиционными танцами на фестивале в Святого Иоанна Крестителя, который проводится в Сан Жоао 24 июня. Также подобные танцы остаются популярными на северо-востоке Бразилии, а в 21-м веке соревнования по квадрилье прошли на государственном и национальном уровне.
Социальные танцы в Латинской Америке
После того, как в Латинской Америке начала повсеместно борьба за независимость, в 19 веке приобрели популярные танцы, в которых происходил более тесный контакт между танцорами, в частности, вальс, шоттише и полька. Подобные «более раскованные» танцы стали модными в элитном обществе. Поскольку в вальсе и польке танцоры большую часть времени касались друг друга, эти танцы начали считать актами мятежности и сексуальной распущенности. Однако, с течением времени, подобные социальные танцы стали обычным явлением, и более тесный контакт танцоров получил более широкое признание. Социальные танцы постепенно пришли и в сельскую местность, где проживали большинство людей африканского происхождения. Темнокожее население включило в них свои традиционные движения, которые возмутили представителей Римско-католической церкви. Церковники посчитали их аморальными и имеющими сексуальный подтекст.