Мамбо – особенности кубинского танца
Зажигательность, страстность, импровизация – в любом латиноамериканском танце эти черты обязательно находят отражение. Разумеется, помимо общего темперамента между ними существуют и некоторые различия, но они в основном касаются техники исполнения некоторых движений. К тому же, мамбо привлекает к себе внимание за счет индивидуального стиля, о котором мы и расскажем в нашей статье.
Развитие мамбо
Танец назван в честь кубинского бога войны. Впервые о направлении было упомянуто в 1938 году. Именно тогда музыкант Орест Лопес предложил поклонникам своего творчества оценить похожий на румбу танец, но с некоторыми отличительными чертами. В таком виде как создал танец Орест Лопес, она просуществовала недолго. Перес Прадо придал этому направлению современный облик. По мнению многих критиков, развитию мамбо помогла удачная аранжировка, именно благодаря ей румба отошла на второй план, уступив «место под солнцем» молодому кубинскому танцу.Музыкальное сопровождение
Пардо на протяжении всей карьеры подчеркивал важность музыкального сопровождения для мамбо. Именно в этом компоненте танца он видел его главную особенность и привлекательность для окружающих. Удивительно гармоничное сочетание фортепиано, ударных, духовых и ритмичного скандирования до сих пор создает прекрасную атмосферу для танца. Помимо прочего музыкальное сопровождение мамбо развивалось под влиянием джаза. Кроме того, танец не редко танцуется под сопровождение музыкальных инструментов Кубы – бонго, каксамбу и маракас.В первые годы существования ритм мамбо полностью копировал румбу, но со временем танец приобрел индивидуальные черты и в этом компоненте. Так, сегодня в мамбо акцент расставляется на втором ударе, что делает танец еще более самобытным.