Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Карло Блазис

Карло Блазис

Если Жан-Жорж Норвер был дедушкой балета, то Карло Блазисом был отцом балета. Между этими двумя мужчинами существует прямая связь. За ним развитие балета продолжили его два ученика: Максимилиан Гардель и Жан Доберваль. Все признают тот факт, что балетная техника очень хорошо продумана, но мало кто знает, что за это нужно благодарить именно Карло Блазиса.


Карло Блазис

Карло Блазис


Карло Паскуале Франческо Рафаэле Бальдассаре де Бласис (более известный как Карло Блазис) родился в Неаполе в 1797 году в дворянской семье. Его отец, который был хорошо известным музыкантом и композитором, позаботился о том, чтобы его дети получили хорошее образование. В итоге Карло воспитывался в атмосфере искусства и учился музыке, архитектуре, рисованию, геометрии и анатомии. Более того, его танцевальная подготовка была лучшей на то время (хореографию мальчику преподавали самые лучшие балетмейстеры – Пьер Гардель, Огюст Вестрис и Луи Милон). Неудивительно, что такой человек мог писать книги, в которых были изложены все подробности о балете, которым его знают сегодня. Книги Новерра рассказали людям, каким должен быть балет, а Блазис написал о том, как это сделать. На самом деле, Блазис чувствовал себя всю жизнь обманутым, что Новерр фактически ни слова не говорил о технике.

Зарисовки Карло Блазиса для обучения танцоров

Зарисовки Карло Блазиса для обучения танцоров


В его время было много людей, которые занимались танцами, но их вклад в развитие танца не сохранился. Сегодня очень мало известно о танцорах и хореографах, которые предшествовали времени Новерра и Блазиса.

Карло и многие танцоры своего времени путешествовали по миру, давая выступления и преподавая в разных академиях. Именно благодаря этому балет стал международной формой искусства, потому что преподаватели учили новым шагам и приемам людей в каждом городе и каждой стране, которые они посещали, тем самым распространяя свои знания. Блазис не был исключением. Он дебютировал на танцевальной сцене в театрах Марселя и Бордо, а в 1817 году он выступил в Академии музыки, в па-де-де дивертисмента оперы «Баядерка», после чего объездил в составе труппы Академии музыки всю Францию. В следующем году Блази поступил в милански театр «Ла Скала» и с 1818 по 1834 годы выступал в различных итальянских театрах, снискав большую популярность. Однако после тяжелой травмы ноги Блазис был вынужден уйти со сцены, полностью посвятив себя хореографии.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



228
21.10.2017 07:48
В закладки
Версия для печати


Также читайте