![Карло Блазис Карло Блазис](https://4dancing.ru/files/u5304/53042234.jpg)
Карло Блазис
Если Жан-Жорж Норвер был дедушкой балета, то Карло Блазисом был отцом балета. Между этими двумя мужчинами существует прямая связь. За ним развитие балета продолжили его два ученика: Максимилиан Гардель и Жан Доберваль. Все признают тот факт, что балетная техника очень хорошо продумана, но мало кто знает, что за это нужно благодарить именно Карло Блазиса.
![Карло Блазис Карло Блазис](https://4dancing.ru/files/u5304/17042601.jpg)
Карло Блазис
Карло Паскуале Франческо Рафаэле Бальдассаре де Бласис (более известный как Карло Блазис) родился в Неаполе в 1797 году в дворянской семье. Его отец, который был хорошо известным музыкантом и композитором, позаботился о том, чтобы его дети получили хорошее образование. В итоге Карло воспитывался в атмосфере искусства и учился музыке, архитектуре, рисованию, геометрии и анатомии. Более того, его танцевальная подготовка была лучшей на то время (хореографию мальчику преподавали самые лучшие балетмейстеры – Пьер Гардель, Огюст Вестрис и Луи Милон). Неудивительно, что такой человек мог писать книги, в которых были изложены все подробности о балете, которым его знают сегодня. Книги Новерра рассказали людям, каким должен быть балет, а Блазис написал о том, как это сделать. На самом деле, Блазис чувствовал себя всю жизнь обманутым, что Новерр фактически ни слова не говорил о технике.
![Зарисовки Карло Блазиса для обучения танцоров Зарисовки Карло Блазиса для обучения танцоров](https://4dancing.ru/files/u5304/Arabesque_Blasis_1.png)
Зарисовки Карло Блазиса для обучения танцоров
В его время было много людей, которые занимались танцами, но их вклад в развитие танца не сохранился. Сегодня очень мало известно о танцорах и хореографах, которые предшествовали времени Новерра и Блазиса.
Карло и многие танцоры своего времени путешествовали по миру, давая выступления и преподавая в разных академиях. Именно благодаря этому балет стал международной формой искусства, потому что преподаватели учили новым шагам и приемам людей в каждом городе и каждой стране, которые они посещали, тем самым распространяя свои знания. Блазис не был исключением. Он дебютировал на танцевальной сцене в театрах Марселя и Бордо, а в 1817 году он выступил в Академии музыки, в па-де-де дивертисмента оперы «Баядерка», после чего объездил в составе труппы Академии музыки всю Францию. В следующем году Блази поступил в милански театр «Ла Скала» и с 1818 по 1834 годы выступал в различных итальянских театрах, снискав большую популярность. Однако после тяжелой травмы ноги Блазис был вынужден уйти со сцены, полностью посвятив себя хореографии.