Танцы народностей Латинской Америки
Римско-католическая церковь, с ее ритуалами, доктринами и взглядами на мир, сопровождала иберийцев в Новый Свет и была неотъемлемой частью функционирования вице-королевства Новая Испания (Мексика, 1535–1821 и Перу 1542–1824), которое управляло колониальными территориями испанцев. После военного завоевания религиозная музыка, танцы, шествия и праздники стали инструментами культурной трансформации и общественного контроля.
Католические священники и монахи - иезуиты, францисканцы, доминиканцы, кармелиты, августинцы - позволяли, даже поощряли, местных танцоров продолжать свои ритуалы, модифицированные путем включения в них католических святых и идей вместо своих собственных. Коренные народы адаптировали свой собственный богатый календарь общественных праздников к новым реалиям и новым местам. В наши дни древние ритуальные танцы перекликаются с ежегодными обрядами, проводимыми перед церквями и другими священными местами, особенно в рамках фестивалей в честь покровителя города (или страны).
Танцы народностей Латинской Америки
В католических странах по всему миру можно увидеть нелитургические карнавалы, которые обычно празднуют в течение недели перед Пепельной средой, днем, который начинает строгий 40-дневный период Великого поста. Во многих частях Латинской Америки карнавальные шествия обязательно сопровождаются бурными групповыми танцами. Как и в религиозных театрализованных представлениях, фантазия и тщательно продуманные костюмы позволяют танцовщицам карнавала стать «другими» и использовать танец как средство избавиться от повседневных забот.
Танцы народностей Латинской Америки
Возможно, самый распространенный танцевальный ритуал в Латинской Америке происходит от «танца мавров и христиан» (la danza de Moros y Cristianos), который проводился на крупных религиозных фестивалях в средневековой Испании. Этот танец основывался на более старой религиозной уличной сцене, autos sacramentales («мистические пьесы»), изображениях соревнований сил добра и зла. В VIII веке мавры принесли ислам в Испанию из Северной Африки, и христиане в Испании боролись, чтобы восстановить свои позиции до 1492 года, когда дома Арагона и Кастилии изгнали оставшихся мусульман. После того, как танцевальная драма была завезена в Мезоамерику и Перу в XVI веке, противоборствующие силы в ней были переделаны под местные реалии, чтобы выставить испанцев в виде сил добра, и индейцев — сил зла. Хотя «танец мавров и христиан» существует по всей Латинской Америке, он известен под различными названиями, в том числе «данца де ла конкиста», «данца де лос Морос», «маруджада» (в Бразилии) и «данца де Сантьяго».
Танцы народностей Латинской Америки
Смешанные ритуалы, такие как la danza de la conquista, стали частью колониальных религиозных праздников. Театральные акты о завоевании, или « farsas de guerra» («военные фарсы»), сыграли заметную роль в развлечении и культивировании колониального населения. В Мексике развлечения стали известны как «митоты» (от науатльского «митотия» - «танцевать»). В митотах начали использоваться как испанские драматические постановки, в которых содержались длительные диалоги, так и ацтекская и чичимекская индийская традиция использовать разделенные группы врагов для имитации центральной темы битвы.
Танцы народностей Латинской Америки
«Танцы завоеваний» были завезены в Испанию, где демонстрировались для элитных зрителей. Хотя их популярность в Испании в XVII веке сошла на нет, они стали образцами для дальнейших ритуальных танцев в Новом Свете. 25 июля отмечается праздник святого Джеймса (Сантьяго, покровителя Испании) по всей испаноязычной Латинской Америке. Для этого крупного фестиваля во многих местных традициях используются танцы в память о древних битвах между противоборствующими силами. Los Vejigantes в Пуэрто-Рико и LosTastoanes в Мексике являются яркими примерами подобных танцев. На обоих фестивалях присутствуют изображения испанских всадников и фигур в масках, представляющих африканских рабов или представителей местного сопротивления.