Cанскритские драмы
Санскритские пьесы начиналась со сложного ритуала. Исполнялись около двадцати предваряющих постановку музыкальных и танцевальных церемоний (пурва Ранга), причем девять из них происходили за занавесом. Сутрадхара (который был одновременно режиссером, главным актером и сценическим менеджером), одетый в одежды безукоризненного белого цвета, выходил на сцену с двумя своими помощниками и предлагал совершить поклонение (пуджа) верховному божеству театра, чтобы обеспечить успех пьесе и актерам. После этого Сутрадхара вызывал на сцену основную актрису и открывал пьесу прологом, в котором объявлял о времени и месте проведения постановки и представлял драматурга.
Cанскритские драмы
Театральные залы были тщательно построены и оформлены в соответствии с традиционными правилами архитектуры. Театр среднего размера, как описывал Бхарата, мог вместить 400 зрителей. Некоторые из сцен были двухэтажными: верхний этаж использовался для отображения действий, происходящих в небесной сфере, а нижний этаж – в земной сфере. Маски при этом не использовались, и тончайшие взаимодействия эмоций передавались через выражение лица, жесты и речь. Для усиления воздействия использовался занавес. Выбор тем очень широко варьировался, а отсутствие живописных эффектов компенсировалось с помощью универсальной театральной техники.
Cанскритские драмы
Санскритский театр характеризуется высокой степенью утонченности в технике исполнения. Он следует четко сформулированным эстетическим принципам, как правило, тем, которые были изложены в древних текстах. Т.е. восприятие пьесы по сути зависело от степени знаний и опыта аудитории, так как только люди, которые досконально знали ту же «Натьяшастру», могли по достоинству оценить постановку. Религия играла важную роль в драме, поскольку определенные ритуалы сопровождали большинство пьес, и даже сцену освящали перед спектаклем. Таким образом, санскритскую драму можно назвать объединением религиозных, образовательных и развлекательных элементов.