Современный балет
Социальному танцу почти всегда аккомпанирует музыка, которая не только помогает сохранять единый ритм танцорам, но также и увеличивает эффект и эмоции от танца, поощряя танцоров продолжать свои движения. Иногда отдельные танцы развивались в ответ на новую музыкальную форму, как в случае с джазом и рок-н-роллом. Но танец также имел важное влияние на музыку, что ярко проявилось в эпоху Ренессанса, когда музыкантам приходилось придумывать музыку, чтобы аккомпанировать новым танцам, которые развивались в ту эпоху.
Современный балет
Балетмейстеры и композиторы одинаково часто чувствуют себя ограниченными и расстроенными, когда им приходится создавать свои собственные работы в рамках чужой артистической концепции. Самые плодотворные отношения часто возникают в случаях, когда с самого начала между композитором и балетмейстером присутствует элемент сотрудничества. Сотрудничество Фокина со Стравинским при создании постановки «Огненная птица» (1910) является примером партитуры и хореографии, появляющейся в результате долгого и детального обсуждения, во время которой были учтены пожелания каждого артиста. Однако, нет никаких правил такого сотрудничества. Хотя некоторым балетмейстерам не нравится подвергаться ограничениям и требованиям партитуры, другие рассматривают их как важные творческие стимулы.
Современный балет
У большинства танцев традиционно сложилась тесная взаимосвязь с конкретными музыкальными произведениями или с конкретными видами музыки. Хотя у балета всегда была тесная связь с классической музыкой (в противоположность социальным танцам, связанным с популярной музыкой), многие люди сочли недопустимым использование классики в шедеврах, которые не были написаны для балета. Только в 20-м веке эта практика начала использоваться регулярно, когда Айседора Дункан начала выступать под произведения Рихарда Вагнера, Иоганнеса Брамса и Фредерика Шопена и Леонида Мясина, который ставил свои симфонические балеты под аккомпанемент работ Гектора Берлиоза, Брамса и Чайковского.
Современный балет
В течение 20-го века также существовала тесная связь между современными танцами и современной музыкой, причем часто музыка приобретала весьма экспериментальные формы. Таким образом балетмейстеры использовали работы таких композиторов, как Арнольд Шенберг, Антон Веберн, Лучано Берио, Аарон Копленд и Джон Кейдж. Современному балету, равно как и современному танцу свойственно использовать множество музыкальных форм: современный танец может использовать раннюю классическую или незападную музыку, в то время как балет может исполняться под популярную музыку.