Джон Плейфорд
Еще в XVII веке танцы, которые практиковались жителями сельской местности (т. е. «национальные танцы»), собирались и распространялись через популярные публикации, которые выпускались довольно большим тиражом и были предназначены для публичного распространения. Как правило, национальные танцы той эпохи характеризовались «длинными» формированиями, в которых ряды пар, стоящие лицом друг к другу, сходились и расходились, а также синхронно совершали разные движения под инструкции «ведущего танца». Издатель английской музыки XVII века и книготорговец Джон Плейфорд отредактировал и опубликовал целых 900 танцев страны в семи выпусках его сборника «Английский учитель танцев» (The English Dancing Master). Первая книга была опубликована в 1651 году. Его работа была продолжена после его смерти его сыном Генри в течение оставшейся части XVII- начала XVIII века, а заключительное издание появилось в 1728 году.
Джон Плейфорд
Танцы Плейфорда 360-летней давности по-прежнему практикуются, особенно в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах. Эти танцы, которые передавались от человека к человеку до их публикации, сохранились в одной и той же форме на протяжении многих поколений. Публикация позволила другим танцорам (к примеру, работникам в городах или даже мелкими дворянами) исполнять национальные танцы, о которых они ранее и не подозревали. Сегодня же эти сборники позволяют современным людям почувствовать себя частичкой другой эпохи. Вопрос о том, являются ли такие танцы народными танцами и являются ли современные группы, исполняющие их, народными танцорами, остается предметом споров и поныне. Но большинство современных групп, которые исполняют национальные танцы, считают себя народными танцорами, а эти средневековые крестьянские танцы - народными.
Джон Плейфорд
Конец XVIII - начало XIX веков были особенно ярким периодом в Европе и Америке. Это было время интеллектуального и художественного расцвета: Просвещения, Промышленной революции, Национализма и Романтизма. Люди все чаще зависели от письменного слова для записи и передачи своих идей. Грамотность определяла класс людей, зачастую даже больше, чем семейная родословная. Грамотные люди обычно жили в городских районах, и этот демографический факт, к сожалению, привел к восприятию сельских жителей как принадлежащих к более низкому классу, чем горожане. В то же время сложности городской жизни сделали воспринимаемую простоту деревенских танцев привлекательной.