Нора Кайе
Нора Кайе (урожденная Нора Корэф) родилась 17 января 1920 года в Нью-Йорке, США и умерла 28 февраля 1987 года в Лос-Анджелесе, США. Американскую драматическую балерину называли «Душой танца».
Нора Кайе
Нора Корэф начала брать уроки танца в балетной школе Метрополитен-опера в возрасте восьми лет. В возрасте 15 лет ее приняли в кордебалет Метрополитен, а после дальнейшего обучения у Михаила Фокина и Джорджа Баланчина она присоединилась к Балетному театру (ныне Американский театр балета) при его формировании в 1939 году. К тому времени Нора изменила свою фамилию на Кайе. В течение определенного времени в конце 1930-х годов она заинтересовалась Бродвеем и танцевала в ряде музыкальных произведений, в том числе в «Вирджинии» (1937), «Великой леди» (1938), а также в «Звездах в ваших глазах» (1939).
Нора Кайе
Первой существенной ролью Кайе была в постановке Энтони Тюдора «Гала» в феврале 1941 года. После этого она танцевала в более мелких работах, в апреле 1942 года Кайе буквально ворвалась в ряды прима балерин с ее выступлением в роли Агари в мировой премьере Тюдора «Столб огня». В качестве ведущей драматического балерины Балетного театра она впоследствии танцевала главные роли в постановках Тюдора «Сиреневый сад» и «Dim Lustre», постановке Баланчина «Академия вальса» (премьера состоялась в октябре 1944 года), Брониславы Нижинской «Время сбора урожая» и Джерома Роббинса «Телефакс» (премьера прошла в октябре 1946 года).
Нора Кайе
В феврале 1951 года Кайе перешла в Балет Нью-Йорка, в котором она впервые появилась появилась на сцене в балетных постановках Роббинса «Клетка» (премьера состоялась в июне 1951) и «Век тревоги», а также Тюдора «Ла Глуар» (премьера в феврале 1952 года). В 1952 году Кайе также появилась в бродвейском ревю Бетт Дэвис «Две компании» на хореографию Роббинса. С 1954 по 1959 год театр был снова переименован в Американский театр балета.
Нора Кайе
Нора Кайе в 1959 году вышла замуж за хореографа Герберта Росса, с которым в следующем году она основала труппу «Балет двух миров». Со сцены Нора ушла в 1961 году, а в 1964 году ей предложили должность помощника директора Американского театра балета. С 1977 по 1983 год она работала в качестве ассоциированного художественного руководителя.