
Различные подстили капоэйры. Пятый онлайн-урок
В очередном онлайн-уроке обучения бразильскому танцу капоэйра мы расскажем о существующих подстилях этого замечательного боевого танца – взравного коктейля кажущейся раскованности и подвижной силы. Многие люди и целые группы капоэйристов внесли весомый вклад в распространение и развитие танца, каждый добавлял, что-то свое, что позволило выделять конкретный танец в подстиль капоэйры.

Различные подстили капоэйры. Пятый онлайн-урок
Местре Бимба
Это фамилия человека, который наравне с Местре Пастинья разработал и усовершенствовал стили капоэйры. Стиль Местре Бимба называется Режионал или Лута Режионал Байано, как этот стиль полностью звучит. Это направление считается более быстрым и силовым, для него характерно множество сальто, элементов сложной акробатики, удары, которые танцоры наносят во время прыжков. Весь базис стиля Местре Бимба выражен в 8 последовательностях Бимбы – своеобразных азах для начинающих капоэйристов.Ангола
Стиль Местре Пастинья (Висенте Феррейра Пастинья) получил именно такое название. Характер этой капоэйры более игривый и ритуально-традиционный. Движения медленные и слегка вязкие. Одно движение переходит в другое достаточно плавно. Некоторые ученики Пастиньи осовременили и улучшили стиль Ангола и назвали танец Контемпоранеа. Особо рьяные танцоры даже требуют выделения этого танца в самостоятельный стиль.Таковы самые популярные подстили капоэйры, но не стоит забывать, что все это разделение достаточно условно. В течение одного танца исполнитель легко может перейти из одного стиля в другой. Зачастую этот переход даже обязателен ввиду наличия некоторых необходимых элементов. Капоэйра – это, прежде всего, искусство, не обремененное рамками, и в этом одно из главных ее преимуществ.