Гаитянские танцы
Остров Гаити, две трети (восточную часть) которого в настоящее время занимает Доминиканская Республика, а одну треть - Республика Гаити, имеет довольно бурную историю, которая нашла свое отражение в культуре 21-го века. Христофор Колумб высадился на Эспаньоле (испанское название острова на то время) в 1492 году. Аравакские племена таино, которые обитали на острове, попытались оказать сопротивление испанскому вторжению, но вскоре были полностью покорены.
Гаитянские танцы
Первым постоянным европейским поселением в Новом Свете был испанский Санто-Доминго (1496), который стал столицей Доминиканской Республики. На острове были построены множество шахт и плантаций, где использовался рабский труд. В 1697 году французам была отданы западная треть острова, на которой было множество сахарных плантаций. Элита на острове по-прежнему старалась придерживаться своего испанского происхождения, но большая часть населения была африканского или смешанного происхождения. Поэтому в Доминиканской республике одним из наиболее популярных был доминиканский танец Бейл де Пало ("танец длинных барабанов") африканского происхождения, который основан на ритуалах смерти, в которых дух умершего провожали в последний путь с помощью танца.
Гаитянские танцы
В Гаити же сохраняется обилие религий, которые изначально появились в Африке. После революции на Гаити (1791-1804) эти религии были объединены под общим название вуду. Трансцендентность в танце, в том числе трансовые состояния, в которые впадали танцоры, был способом найти какую-то отдушину и и снять напряжение в жизни людей, которые существовали в нищенских условиях. С времен рабства и до современных дней из-а постоянной нищеты и политической нестабильности в стране, гаитянцы находили смысл жизни в танцах, которые помогали им забыть о повседневности.
Гаитянские танцы
Поэтому в Гаити более всего популярны такие вудуистские танцы, как рада, конго, петво и т.п., а также народные танцы подобные аффранчи ("освобождение рабов") и церемониальные танцы рара. Наследие европейской танца сохраняется в таких танцах, как менуэт Конго и контрданс.
Гаитянские танцы
Обе страны объединяет один национальный танец: меренг в Гаити и меренге в Доминиканской Республике. Этот танец возник во время гаитянской оккупации Доминиканской Республики (1822-44). После того, как страна освободилась из-под гнета Гаити, доминиканские музыканты дистанцировались от гаитянских корней, увеличив темп меренге. На то время, как и другие парные танцы с непосредственным плотным контактом танцоров, меренге клеймили как непристойный танец и людей наказывали, если их ловили на том, что те танцуют меренге. Меренге пережил всплеск популярности с 1916 по 1924 годы во время американской оккупации, когда-доминиканцы воспринимали меренге как символ гордости и национальной самобытности.