Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Создание хореографии

Создание хореографии

Хореографический процесс может быть условно разделен (подобные разграничения на практике не производятся) на три этапа: сбор материала о движениях, развитие движений в шаги танца и создание окончательной структуры танцевальной постановки.


Создание хореографии

Создание хореографии


Способ, которым хореограф накапливает материал о движениях, зависит от традиции страны или сообщества, в котором он работает. В некоторых формах танца это может быть просто вопросом создания вариаций в рамках традиционной структуры движений. Например, хореографы - «мастера танца» при итальянском королевском дворе XIV и XV веков просто изобретали вариации на существующие танцы и публиковали их в «Руководствах танцев» под собственными именами. Даже сегодня многие балетные хореографы используют в качестве основы для своих произведений традиционные шаги и последовательности, которым танцоры учатся еще при начале занятий в танцевальных классах. То же самое касается и многих современных исполнителей индийских или ближневосточных танцевальных форм; они не могут строго следовать традиционной структуре и последовательности движений, передаваемых им, но они остаются верными своим характерным стилям, сохраняя традиционные качества движений и не вводя новых шагов или движений, сильно отличающихся от оригинала.

Создание хореографии

Создание хореографии


В современных западных формах хореографы работали меньше в рамках сложившихся традиций, создавая вместо этого новые движения и стили в соответствии со своими собственными видениями. Но даже в работе новаторских хореографов можно проследить основные влияния. Например, на ранние работы Марты Грэм, в 1920-е годы, сильно повлияли формы танца американских индейцев и племен юго-восточной Азии, которые использовала ее наставница Рут Сен-Дени. Техника Мерса Каннингема во многом обязана классическому балету. Даже балет Вацлава Нижинского «Весенний обряд», который зрители во время премьеры в 1913 году сочли «полным разрывом шаблона и отходом от всех известных танцевальных форм», возможно, был затронут упражнениями ритмических движений учителя музыки Эмили Жаке-Далькроза и интересом к архаичным танцевальным формам, уже созданным Айседорой Дункан и Мишелем Фокиным.

Создание хореографии

Создание хореографии


Хотя каждый хореограф берет материал из разных источников и часто использует контрастные стили, большинство танцевальных произведений одного хореографа демонстрируют характерный стиль движения. Танцы, однако, редко бывают когда-либо свободным набором изолированных движений. Одной из самых важных особенностей стиля любого хореографа является способ, с помощью которого исходный материал движений связан в танцевальные шаги.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



892
16.06.2018 06:23
В закладки
Версия для печати


Также читайте