Свободный танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Современный танец

Современный танец

Влиятельным и авторитетным пионером в области современного танца была танцовщица, хореограф и антрополог Кэтрин Данхэм, которая исследовала и интерпретировала танцы, обряды и фольклор черной диаспоры в тропиках Южной Америки и Карибского бассейна. Объединив аутентичные региональные танцевальные движения и создав собственную техническую систему, она начала предоставлять своим студентам как умственное, так и физическое образование, расширив границы современного танца. Ее влияние на современные танцы по сути заметно и по сей день.


Кэтрин Данхэм

Кэтрин Данхэм


Как и Данхэм, танцовщица и хореограф тринидадского происхождения Пирл Праймус изучала антропологию. Ее исследования привели ее в Африку (она в конечном счете получила степень доктора философии за исследования африканской и карибской культур), а в ее хореографии были отражены темы Африки и Вест-Индии, а также афро-американские темы.

Элвин Эйли

Элвин Эйли


Танцор и хореограф Лестер Хортон, который работал в тот же период, что и Данхэм и Праймус, был вдохновлен индейскими танцевальными традициями. Он принимал участие во всех аспектах танца — в создании освещения, декораций и так далее. Также он был известным учителем, его студентами были, к примеру, Элвин Эйли и Мерс Каннингем.

Мерс Каннингем

Мерс Каннингем


В конце концов, отвергнув психологические и эмоциональные элементы, присутствующие в хореографии Грэм и других, Каннингем разработал свою собственную технику танца, в который в объемах, позволительных для современного танца, начали включать балет. В то же время его хореографические методы признавали возможность не только импровизации, но и организации. Кроме того, в 1950-е годы Альвин Николэ начал развивать постановки, в которых танец неотъемлемо сочетался с эффектами освещения, дизайна и звука. Другой хореограф Пол Тейлор сумел создать энергичный и ритмичный стиль, который с довольно большой точностью передавал ряд элементов, характерных для классического балета.

Триша Браун

Триша Браун


Каннингем оказал основное влияние на развитие постмодернистского танца в 1960 - е годы и позже. Особенно это было заметно в Нью – Йорке, где большое количество новых танцоров и хореографов - Триша Браун, Ивонн Райнер, Пина Бауш и многие другие - стали отказываться от виртуозной техники, выступать не на театральных сценах, а также включать в свои танцы повторение, импровизацию, минимализм, речь или пение и разнообразные медиа-эффекты, в том числе фильмы. На основе этого контекста появились новые художники, такие как Твайла Тарп, которые постепенно вновь вернули современным танцам академическую виртуозность, ритм, музыкальность и драматическое повествование, что характерно для балета, но в то же связано с импровизационными формами народного социального танца.

Современный танец

Современный танец


С момента своего основания, современный танец изменялся много раз. Хотя он явно не является балетом согласно любым традиционным определениям, он часто включает в себя балетные движения. При этом современный танец может также может включать в себя любое количество дополнительных танцевальных элементов (например, таких как народные танцы или же этнические, религиозные и социальные танцы).






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



1926
16.06.2016 07:15
В закладки
Версия для печати


Также читайте