Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Санскритская танцевальная драма

Санскритская танцевальная драма

Язык «Шакунталы», а также других санскритских драм, характеризуется смешением классического санскрита с местными языками пракрита. Королевские герои, брахманы-священники, аскеты и высокопоставленные чиновники используют санскрит, в то время как женщины, дети и все персонажи низших каст говорят на пракрите. Таким образом, пьесы, уже на уровне языка, отражают социальные и гендерные иерархии своего времени. Это переплетение языков также могло предназначаться, чтобы сделать пьесы понятными для тех зрителей, которые не понимали санскрит.


Санскритская танцевальная драма

Санскритская танцевальная драма


Другой характерной особенностью санскритских драм является смешение стихов и прозы. Стихи в основном писали на санскрите, хотя, например, 9 из 194 поэм «Шакунталы» были написаны на пракрите. Чередование языков, а также стихов и прозы расширяет масштаб языкового использования от «высокого» до «низкого», от благородного до вульгарного и т.д.

Санскритская танцевальная драма

Санскритская танцевальная драма


Типы персонажей

Герои санскритских драм являются скорее типовыми, а не индивидуальными для разных пьес. Основными типами персонажей являются благородный герой «наяка», который часто является принцем или королем, а также героиня «наика». Главный злодей пьесы называется «пратинаяка». Персонаж в роли клоуна или шута называется «видушака». Что удивительно, шутом в этих пьесах может быть даже знатный брахман. Несмотря на то, что он обычно далеко не глуп, он также, как правило, ленивый, а также его юмор зачастую приправлен эротикой. Из - за своего социального происхождения он может свободно перемещаться в социальной иерархии. Таким образом, подобный персонаж может быть близким другом или личным слугой героя. Тем не менее, только он имеет право добавлять социальную и даже политическую критику в постановку и переводить диалоги героев с санскрита на родной язык слушателя.

Санскритская танцевальная драма

Санскритская танцевальная драма


В труппах, которые исполняли санскритские драмы, были различные специалисты: от второстепенных актеров до специалистов по макияжу, сценических техников, музыкантов и дирижеров оркестра. Отдельно стоит упомянуть, что музыка занимала центральную роль в санскритских драмах, но сегодня не известно, какой именно жанр музыки использовался для музыкального сопровождения постановок. Главным лицом в труппе был «сутрадхара» или театральный режиссер. Он должен был обладать экспертными знаниями во всех аспектах театра. Сутрадхара также принимал активное участие в фактическом исполнении постановки путем представления актеров и пьесы аудитории во время пролога. Также он часто давал свои комментарии по ходу пьесы.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2714
16.04.2016 17:30
В закладки
Версия для печати