Испанский танец фламенко известен всему миру своей эмоциональностью и духовным наполнением. Однако, сутью андалусского танца является дуэнде. Буквально это понятие означает «дух», «магию», «чувства». Только танцор высокого класса может прочувствовать духовную сторону фламенко и передать дуэнде зрителям. Сегодня мы поговорим об одном исполнителе, которому это удается сделать – Адриано Санчесе.
Дуэнде
Искусство андалусского танца появилось еще в средние века. Во многом сформировали культуру танца кочевые цыгане, которые греясь у костра, развлекали себя танцем. При этом они выстукивали ногами и ладонями ритмы. Современный вариант фламенко включает в себя более пятидесяти подстилей и походит на старинный образ танца только визуально, однако суть понятия дуэнде по-прежнему остается такой же. Умение установить духовный контакт со зрителями и передать им страсть и другие эмоции танца это и есть дуэнде.
Адриан Санчес
Адриан Санчес – испанский танцор фламенко. По-мнению многочисленных экспертов танца Адриан относится к группе лучших исполнителей андалусского танца. Высокая техническая подготовка встречается у многочисленных танцоров, но Санчес обладает духовной страстью и как никто другой умеет передавать дуэнде. Танец Адриано – это сочетание техники, страсти и мужественности.
Образование Тaracea
Первый танцевальный опыт Санчес получил в 1986 году, получив возможность выступить с сольным номером. После первого успеха исполнитель гастролировал по Европе и странам Азии с Испанским балетом. Уже в 1995 году Адриан Санчес образовал свой танцевальный коллектив под название Taracea. Санчес до сих пор выступает от имени этого компании, которая расположена в Гранаде и находится под покровительством принца Испании. Ансамбль Тaracea побывал со своими представлениями в большом количестве стран, покорив весь мир своими сольными выступлениями и шикарными мастер-классами.
Подчеркнуто мужественно, со скрытой страстью, с изредка прорывающимися эмоциями. Все продумано и отточено - каждой "па", движение рук и повороты тела. Настоящее мастерство!
Всегда поражал танец фламенко своими скрытыми страстями, не лежащими на поверхности, бурлящими где - то в глубине души. Феноменальный танцор, хорошо бы его как следует раскрутить.
Слишком много цыганских мотивов. Не люблю я ни их культуру, ни их танцы. Вот не нравится мне и все тут. Хотя, не спорю, этот танец достаточно "причесан", можно смотреть без особенного отвращения. Если кого обидела, то прошу прощения. )
Много цыганских мотивов? Так первоисточником этого танца, да и почти всех испанских танцев служат именно цыганские танцы. Или, допустим, взять русский романс, в основе которого лежат тоже цыганские песни.