Макияж и прическа для танцовщицы
Когда речь заходит о театральном представлении, обычно люди думают о нем, что называется, «в целом» - о сюжете, определенных моментах, мастерстве хореографа и т. д. Но когда вспоминаются именно персонажи, то чаще всего на ум приходят, конечно же, сами люди - образ лица, волос, костюма и того, как исполнитель использует все эти элементы в постановке. Возьмем, к примеру, «Призрак оперы» и то, как макияж, созданный художником-постановщиком, идеально создает баланс между чудовищем и человеком - прилизанные волосы, выпуклый лоб и проблеск скул под белой маской и ужасающий красный мейкап «шрамов» ниже.
Макияж и прическа для танцовщицы
Каждый из мастеров, создающих прическу и макияж, играет очень большую и часто недооцениваемую роль в любой постановке, разрабатывая прически и макияж для исполнителей в соответствии с их персонажами и сюжетом. Дизайн прически и макияжа могут оказать сильное влияние на то, как будет восприниматься персонаж танцора.
Макияж и прическа для танцовщицы
Укладка и дизайн волос
Как и дизайнеры костюмов, дизайнеры причесок должны анализировать работу и создавать прически, соответствующие эпохе, обстановке и стилю.Дизайнеры причесок обычно работают с режиссером и дизайнером костюмов, чтобы создать подходящий стиль для каждого персонажа, а также работают с исполнителями, внося правки по их желанию. Именно они ответственны за то, что персонаж резко изменяет свой стиль или цвет волос на более подходящий к спектаклю в различных его актах.
В некоторых постановках дизайнер-парикмахер может использовать парики, накладные усы, бороды или бакенбарды или нарощенные волосы, которые затем могут быть дополнительно стилизованы или изменены, чтобы соответствовать требованиям спектакля.
Макияж и прическа для танцовщицы
Искусство макияжа
Сразу стоит отметить, что дизайнеры макияжа сталкиваются с уникальными проблемами в любой постановке, причем как с творческими, так и проблемами реализации.В первую очередь, визажист должен создать образ, соответствующий стилю постановки и замыслу режиссера. На более практическом уровне, визажист также должен убедиться, что создаваемый образ будет одинаково смотреться как из последнего ряда, как и из первого (и наоборот).
Чтобы создать определенного персонажа, дизайнеры и художники по гриму должны учитывать не только практические вопросы освещения и цвета (и как они будут взаимодействовать), но также возраст и нюансы персонажа. Поэтому визажисты, как правило, очень часто применяют протезы. Протезирование может увеличить или изменить черты лица, добавить возраст, раны или шрамы и многое другое. Протезы обычно создаются из пены или латекса, хотя в последнее время они также могут быть изготовлены из материалов на основе силикона или желатина.
Визажисты в театральных спектаклях, танцах и других постановках обычно работают со специализированным театральным гримом, который будет держаться даже при обильном поте (такие бренды, как Kryolan, Mehron, Ben Nye и Graftobian).
Макияж и прическа для танцовщицы
Процесс
Рабочий процесс для визажистов и стилистов обычно включает анализ сценария, творческое обсуждение с режиссером и дизайнером костюмов, а затем исследование, создание эскизов и заметок по дизайну. Затем дизайнер встречается с исполнителем, чтобы обговорить его основной макияж и прическу, которые после утверждения режиссером послужат шаблоном для всех представлений. Дизайнеры часто документируют внешний вид или стиль этого шаблона на фотографиях с нескольких ракурсов.В зависимости от размера постановки исполнители затем воссоздают образы сами перед каждым выступлением, или же их прически и макияж делают специалисты парикмахеры и визажисты.