Когда речь заходит о театральном представлении, обычно люди думают о нем, что называется, «в целом» - о сюжете, определенных моментах, мастерстве хореографа и т. д. Но когда вспоминаются именно персонажи, то чаще всего на ум приходят, конечно же, сами люди - образ лица, волос, костюма и того, как исполнитель использует все эти элементы в постановке. Возьмем, к примеру, «Призрак оперы» и то, как макияж, созданный художником-постановщиком, идеально создает баланс между чудовищем и человеком - прилизанные волосы, выпуклый лоб и проблеск скул под белой маской и ужасающий красный мейкап «шрамов» ниже.
Каждый из мастеров, создающих прическу и макияж, играет очень большую и часто недооцениваемую роль в любой постановке, разрабатывая прически и макияж для исполнителей в соответствии с их персонажами и сюжетом. Дизайн прически и макияжа могут оказать сильное влияние на то, как будет восприниматься персонаж танцора.
Укладка и дизайн волос
Как и дизайнеры костюмов, дизайнеры причесок должны анализировать работу и создавать прически, соответствующие эпохе, обстановке и стилю.Дизайнеры причесок обычно работают с режиссером и дизайнером костюмов, чтобы создать подходящий стиль для каждого персонажа, а также работают с исполнителями, внося правки по их желанию. Именно они ответственны за то, что персонаж резко изменяет свой стиль или цвет волос на более подходящий к спектаклю в различных его актах.
В некоторых постановках дизайнер-парикмахер может использовать парики, накладные усы, бороды или бакенбарды или нарощенные волосы, которые затем могут быть дополнительно стилизованы или изменены, чтобы соответствовать требованиям спектакля.
Искусство макияжа
Сразу стоит отметить, что дизайнеры макияжа сталкиваются с уникальными проблемами в любой постановке, причем как с творческими, так и проблемами реализации.В первую очередь, визажист должен создать образ, соответствующий стилю постановки и замыслу режиссера. На более практическом уровне, визажист также должен убедиться, что создаваемый образ будет одинаково смотреться как из последнего ряда, как и из первого (и наоборот).
Чтобы создать определенного персонажа, дизайнеры и художники по гриму должны учитывать не только практические вопросы освещения и цвета (и как они будут взаимодействовать), но также возраст и нюансы персонажа. Поэтому визажисты, как правило, очень часто применяют протезы. Протезирование может увеличить или изменить черты лица, добавить возраст, раны или шрамы и многое другое. Протезы обычно создаются из пены или латекса, хотя в последнее время они также могут быть изготовлены из материалов на основе силикона или желатина.
Визажисты в театральных спектаклях, танцах и других постановках обычно работают со специализированным театральным гримом, который будет держаться даже при обильном поте (такие бренды, как Kryolan, Mehron, Ben Nye и Graftobian).
Процесс
Рабочий процесс для визажистов и стилистов обычно включает анализ сценария, творческое обсуждение с режиссером и дизайнером костюмов, а затем исследование, создание эскизов и заметок по дизайну. Затем дизайнер встречается с исполнителем, чтобы обговорить его основной макияж и прическу, которые после утверждения режиссером послужат шаблоном для всех представлений. Дизайнеры часто документируют внешний вид или стиль этого шаблона на фотографиях с нескольких ракурсов.В зависимости от размера постановки исполнители затем воссоздают образы сами перед каждым выступлением, или же их прически и макияж делают специалисты парикмахеры и визажисты.




