Храмовый индийский танец нангьяркутту
В храмах Индии существует своя разновидность театра. В течение 5 дней в специальных храмовых театрах в качестве подношения богам проходят драматические представления, которые получили название кутху (сольный мужской танец), куттияттам, в котором выступают двое и более мужчин, а также нангьяркутту (женская разновидность храмовых постановок).
Храмовый индийский танец нангьяркутту
Ритуальные аспекты
Нангьяркутту был первоначально формой храмового чествования богов и его полное исполнение длилось в течение 12 дней подряд. Собственно самой постановке предшествовали сложные ритуалы, в том числе церемония очищения, церемония поклонения божеству храма и ритуальный танец, исполняемый за ручным занавесом. После того, как исполнительница нанесла макияж и надела наряд и головной убор, она становится олицетворением богини - матери Бхагавати.Храмовый индийский танец нангьяркутту
Представление
Во многом нангьяркутту связан с кутияттамом, в котором актрисы нангьяр исполняют женские роли. Традиции явно связаны в своей актерской технике, макияже и костюмах. Нангьяркутту, однако, является индивидуальной формой постановки, в которой одна актриса действует и как мим и как рассказчик и как танцовщица. Она в одиночку отыгрывает все роли в постановке. В данном случае, как никогда уместно говорить об искусстве "моно-постановки".На полу сцены, с правой стороны от актрисы, сидит певица , поющая стихи, которые затем жестами отображает танцовщица. Весь процесс передачи история фокусируется на комбинации жестов рук и мимики лица, особенно выражения глаз.
Храмовый индийский танец нангьяркутту
Как это часто бывает в кутияттаме, в нангьяркутту также актер часто сидит на деревянном стуле лицом к большой масляной лампе, которая первоначально является единственным источником света при выступлении. Позади небольшой сцены сидит барабанщик, который играет на мижаву - большом барабане, изготовленном из тонких пластин меди. Это главный музыкальный инструмент в нангьяркутту, в дополнение к тарелкам, на которых играет певица.
Храмовый индийский танец нангьяркутту
Костюм танцовщицы состоит из широкой юбки и красную блузку. Высокий красный головной убор окружен изображениями золотистых наг — змеелюдей. Макияж, поскольку он делается на основе охры, имеет сходство с макияжем женских персонажей в кутияттаме и с персонажами минукку в катхакали.