Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Исторический танец

Исторический танец

Отсутствие на Западе какой-либо надежной формы нотации вплоть до XX века приводило к относительной малочисленности танцевальных традиций по сравнению с другими формами искусства. В то время как музыка, живопись и литература многих столетий прошлого доступны сегодня, либо в оригинальной, либо в воспроизведенной форме, нет ни единой полной записи о любом балете, поставленном перед XIX веком. Даже те работы, которые составляют основу классической традиции балета (например, «Лебединое озеро», «Жизель» и «Спящая красавица»), не сохранились в формах, полностью соответствующих оригинальной хореографии.


Исторический танец

Исторический танец


Во время эпохи Возрождения танцы записывали с помощью простой формы словесной аббревиатуры, причем каждая буква обозначала отдельный шаг. Этот метод был адекватным, поскольку танцы того времени были простыми и их отдельные части были хорошо известны. К XVII столетию усложнившиеся связки шагов в некоторых танцах, особенно в суточных балетах, привели к появлению систем нотации, наиболее сложная из которых была опубликована в 1700 году хореографом Раулем-Ожером Феййле в его работе «Хореография, или Искусство описания танцев». В работе Феййле были зафиксированы положения ног и комбинации шагов, но он не смог нотировать движения верхней части тела.

Исторический танец

Исторический танец


Последующие балетмейстеры обратились к форме обозначений, используя изображения «человечков из палочек» (подобные тем, которые рисуют дети). Первой из подобных работ была La Sténochorégraphie («Искусство написания танца»), изданная в 1852 году французским танцором и хореографом Артуром Сен-Леоном. Недостатком этой системы было то, что в ней нельзя было записать синхронизацию или координацию движений с музыкой. Поэтому последующие попытки создать систему нотации были основаны на музыкальных нотах, которые могли бы обеспечить информацию не только об анатомических деталях движений, но и об их продолжительности. В XIX веке самая передовая система такого рода была опубликована в Alphabet des mouvements du corps humain (1892; «Алфавит движений человеческого тела»), Владимира Степанова, танцора Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Система Степанова использовалась для записи многих балетов в репертуаре Мариинского театра; и данные записи были основой последующих реконструкций этих балетов Балетом Сэдлерс-Уэллс в Лондоне.

Исторический танец

Исторический танец


В системе Степанова по-прежнему было много недостатков, одним из самых значительных из которых было то, что она была сильно ориентирована на балет и не могла отобразить более широкий диапазон движений, создаваемых с помощью современных танцевальных техник. В 1928 году Рудольф Лабан, венгерский танцор, учитель и хореограф, разработал сложную серию принципов для анализа всего спектра человеческих движений. Его система записи движений в танцах (широко известная как «Лабанация») имела преимущество в том, что она была способна записывать не только позиции тела и структуру шагов, но также способ выполнения этих движений (т. е., должны ли они быть расслабленными или сильными и каким должен быть акцент движения).






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



404
13.07.2018 07:30
В закладки
Версия для печати


Также читайте