Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Европейские этнические танцы

Европейские этнические танцы

Музыковед Курт Сакс утверждал, что разделение между драматическим и формальным танцем в племенных культурах последовало за разделением в многих культурах земледельцев и охотников. Хотя, на самом деле сегодня уже трудно установить точность его утверждений, это может помочь понять различные типы и функции танцев, которые лежат в корне такого разделения.


Европейские этнические танцы

Европейские этнические танцы


В охотничьих танцах (а также военных танцах) движения танцоров имеют сильную энергетику, выражают возбужденное состояние или агрессию и часто подражают движениям животных или бойцов. Также в них может использоваться настоящее оружие. Звуки, подражающие животным, увеличивают иллюзию «животного» происхождения танцев, чему также способствуют ношение масок, звериной раскраски или шкур. Эффект, который производится на танцора и на зрителя, состоит в том, чтобы вовлечь их в вымышленный мир, в котором танцоры становятся людьми или животными, которых они представляют, а история, или ситуация, о которой повествует танец, отображает непосредственную действительность. Любой успешный драматический танец должен, на самом деле, оказывать подобное влияние, даже если танцоры на самом деле не испытывают чувств, которые они представляют.

Европейские этнические танцы

Европейские этнические танцы


В танцах земледельческих культур, как утверждал Сакс, движения имеют тенденцию быть не такими агрессивными и не подражают непосредственно чему-либо. Также формации танцоров и их шаги в таких типах танцев имеют тенденцию быть намного более сложными. Кроме того, последовательность движений намного довольно часто повторяется, а движения танцоров более однородны. Такие формальные танцы часто выполняются в качестве части ритуалов, предназначенных для задабривания богов, чтобы обеспечить хорошую погоду и успешные урожаи. Хотя их движения могут не быть подражательными, их повторение часто символизирует такие естественные явления, как смена сезонов, фазу Луны и рост растительности. Иногда они также могут символизировать более абстрактные явления, такие как пространство и время. В то же время такие танцы могут оказывать гипнотическое влияние, благодаря повторяющемуся пению и движениям. Как следствие ум и тело одинаково вовлекаются в ритуал.

Европейские этнические танцы

Европейские этнические танцы


Даже там, где формальные танцы не являются частью ритуала (как в современных бессюжетных танцевальных постановках), движения танцоров могут оказывать влияние, не отличающееся от описанного выше. Также похожим способом аудитория может пережить особое восприятие из-за кинестетической, визуальной и слуховой силы движения и музыки.

Европейские этнические танцы

Европейские этнические танцы


Много существующих племенных танцев могут быть категоризированы или как подражательные или как формальные, к примеру, те же европейские народные танцы развивались из более ранних племенных форм танца. Танцы ухаживания, потомки древних ритуалов ухаживания и танцев изобилия, все еще сохраняют откровенные имитации кокетливого поведения. Другие танцы также сохранили свой ранний формальный характер, даже, в некоторых случаях, сохранив символическое значение. К примеру, в украинских танцах, произошедших от языческого ритуала поклонения Луне, кружение танцоров символизирует то, как Луна влияет на работу в полях, и заключительный этап танца представляет собой рост урожая. В армянских танцах ткачей ковров танцоры подражают процессу их работы.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



541
11.12.2016 07:36
В закладки
Версия для печати


Также читайте