Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Создание хореографии для танца

Создание хореографии для танца

Хореография - это искусство создания танцев, сбора и организации движения в определенном порядке и паттернах. В последнее время в западном театральном танце постановки создают в основном одиночные хореографы, которые считаются авторами и владельцами их произведений таким же образом, как и писатели, композиторы и художники. С другой стороны, большинство социальных и рекреационных танцев являются продуктами длительной эволюции, и они включают в себя инновации, которые группы людей или анонимные люди привносят в традиционные формы. Этот эволюционный процесс также характерен для большинства «незападной» хореографии, где формы и шаги танцев передаются из поколения в поколение и подчиняются лишь постепенным и частичным изменениям. Даже в культурах, где для танцоров и мастеров танцев принято создавать собственные вариации существующих танцах (ярким примером являются индейцы хопи в северо-восточной Аризоне), зачастую чтят определенных людей, как создателей конкретных танцев.


Создание хореографии для танца

Создание хореографии для танца


Хореографические мотивы и методы

Когда хореографы собираются создавать новые работы или, возможно, перерабатывают традиционные танцы, их импульсы или мотивации для этого сильно различаются. В одних случаях конкретный танец выполнял какую-то функцию, например, отмечал праздник, украшал оперу или выступал в качестве молитвы о дожде.

Создание хореографии для танца

Создание хореографии для танца


В других случаях, танец не имел никакой конкретной функции, а хореограф просто реагировал на внешний стимул - музыкальное произведение, которое стало основой структуры танца или движений в нем, картину, тему из литературы, или, возможно, даже конкретного танцора, с которым хореограф хотел сотрудничать. Или стимулом может быть желание хореографа выразить конкретное понятие, эмоцию или увлечение определенной хореографической идеей. Разумеется, такие стимулы могут влиять на работу, даже если хореограф производит ее для определенной цели, хотя, как и у любого художника, редко можно определить конкретные мотивы и намерения хореографа, особенно во время фактического рабочего процесса.

Создание хореографии для танца

Создание хореографии для танца


Методы, с помощью которых различные хореографы создают свои работы, также различаются. Некоторые работают в тесном контакте с танцорами с самого начала, пробуют идеи и принимают предложения от самих танцоров, прежде чем собирать весь материал вместе. Другие начинают с вполне четких представлений о форме постановки и ее содержании даже перед тем, как войти в студию. Хореограф XIX века Мариус Петипа использовал небольшие модели для разработки танцев без участия самих исполнителей. Но в любом случае, любой хореограф может обойтись без танцоров в течение крайне ограниченного времени, потому что нотация танца относительно неразвита. В то время как композитор может написать полную симфонию, ни разу напрямую не встречаясь с оркестром, который будет играть ее, танцевальная нотация в основном используется для записи уже существующих танцев, а не для их создания.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



412
10.06.2018 07:00
В закладки
Версия для печати


Также читайте