Камбоджийский театр в масках лакхон холь
Камбоджийский "лакхон холь" (также известный, как лакхон хаол или лакхон бхани) явно является родственной формой тайского театра в масках "хон". Эти оба жанра иллюстрируют главным образом локализованные версии индийского эпоса Рамаяна, который известен в Камбодже как Римкер, а в Таиланде — как Рамакиен . Они рассматриваются как национальные эпопеи в своих странах, а также они тесно связаны с королевскими дворами и культом бога-короля.
Камбоджийский театр в масках лакхон холь
Как и в тайском хоне, в постановках лакхон холь может быть задействовано более ста актеров, оркестр (в котором доминируют ударные инструменты), рассказчики, певцы и хор. Как и в хоне, в лакхон холь используются декоративные окрашенные и позолоченные маски из папье-маше, которые закрывают всю голову танцоров, которые отыгрывают роли демонов и обезьян. Хотя есть различия по сравнению с тайским театром: в Камбодже маски, закрывающие всю голову танцора зачастую используют и исполнители, отыгрывающие роли главных героев и героинь.
Камбоджийский театр в масках лакхон холь
Стили камбоджийских и тайских масок явно связаны, хотя маски лакхон холь сегодня встречаются намного чаще. Костюмы танцоров лакхон холь аналогичным образом связаны с танцевальными костюмами тайского стиля. Эта традиция пошла с короля Сисоватха (1904-27), который приказал, чтобы его придворные танцоры использовали тайские костюмы.
Историческая фотография выступления лакхон холь
В лакхон холь используются все суб-методы камбоджийского классического танца (на который оказала влияние тайская культура). Герои и героини должны свободно владеть классической техникой танца, в то время как актеры, которые отыгрывают роли обезьян, подражают движениям животных. Танцевальная техника актеров, исполняющих роли демонов, содержит в себе элементы боевых искусств.
Костюмы и маски лакхон холь в коллекции Большого дворца в Пномпене
Считается, что король Анг Дуонг (1796-1859) создал первую чисто мужскую труппу лакхон холь среди своих придворных танцоров. После его смерти традиция не исчезла, а начала использоваться не только при королевском дворе, но и в сельской местности. Это действительно редкий пример того, как придворная традиция была перенята в сельской местности во всем регионе Индокитая. Деревенских танцоров, время от времени, даже приглашали выступать при дворе.