Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Андрис Лиепа

Андрис Лиепа

В июле 2013 года Андрис Лиепа, бывшая звезда Большого балета, вернулся в Лондон со своей труппой «Les Saisons Russes du XXIe Siecle». В этом сезоне он впервые представил на сцене «Клеопатра — Ида Рубинштейн» Патрика де Баны, а также ряд величайших произведений Михаила Фокина: «Ле-Спектр-де-ла-Роза», «Шехеразада», «Шопениана», «Половецкие танцы» и «Жар-птица». «Клеопатра» - это не реконструкция оригинального балета Дягилева, а дань уважения загадочной актрисе-танцовщице Иде Рубинштейн, звезде «Русского балета», которая танцевала в труппе в главных ролях во время Парижского сезона 1909 года. В нем рассказывается история создания балета, опираясь на историю и городские мифы, чтобы отобразить таинственный, гламурный мир Рубинштейн.


Андрис Лиепа

Андрис Лиепа


Лиепа любезно согласился ответить на несколько вопросов относительно своего благотворительного фонда и планов труппы.

- Что вдохновило Вас на создание Фонда Лиепы?

- Мой отец, Марис Лиепа, умер в 1989 году, когда ему было всего 52 года, прежде чем он смог основать свою собственную труппу, чтобы реализовать множество планов и идей, которые он разрабатывал. В 1996 году, когда моему отцу исполнилось бы 60 лет, когда я закончил танцевать, я основал «Благотворительный фонд Мариса Лиепы», чтобы способствовать развитию балета и продолжить его работу, а также чтобы воплотить в жизнь многие творческие проекты, которые всегда были в его голове. Мечта Мариса заключалась в том, чтобы сделать что-то, посвященное реконструкции работы Фокина. Но тогда была советская эпоха (т.е. до всеобщей «гласности»), и это было очень трудное время, чтобы сделать такие вещи, и Фокин был почти забыт российским народом. Он считался перебежчиком, когда переезжал в Нью-Йорк, где умер в 1942 году.

Андрис Лиепа и Илзе Лиепа

Андрис Лиепа и Илзе Лиепа


- Каковы были ваши причины для выбора репертуара Дягилева

- На протяжении многих лет мой отец изучал и собирал материалы о Les Saisons Russes в Париже с целью возрождения шедевров русского балета, которые Дягилев представил в начале века, оказав огромное влияние на развитие культуры во всем мире. После революции 1917 года новый советский режим пытался заманить Дягилева назад в Россию из Европы, но он решил держаться подальше от этой страны. В результате его имя было вычеркнуто из всех книг по истории на более чем 60 лет. Мой отец первым возвратил в Россию балет Фокина, который там никогда не исполнялся: это был «Le Spectre de la Rose», который он «оживил» в 1966 году, а затем отец научил меня танцевать. Именно роль Нижинского стала моим первым опытом из репертуара Дягилева.

Андрис Лиепа

Андрис Лиепа


- Учитывая, что Дягилев был изгнанником в течение большей части своей жизни, как он сегодня рассматривается в России?

- Я работаю над этим проектом уже более 20 лет и считаю, что мы действительно смогли убедить людей в том, что это хорошая идея - реконструировать репертуар Дягилева и использовать имя Saisons Russes. Дягилев всегда был впереди своего времени. Он использовал машины и новые технологии. Он использовал современное оборудование для своих собственных постановок. Он был первым человеком, который использовал электричество в театре в Париже (справедливости ради, стоит отметить, что оно уже использовалось в Лондоне, где Савойский театр был освещен с помощью электричества в 1881 году). Он практически изобрел международные турне (хотя Новерр широко гастролировал по Европе, а также и несколько ранних трупп XIX века гастролировали в Европе и США, например, «Жизель» была замечена в Лондоне, Милане, Бостоне и Нью-Йорке в течение года после ее создания).

Современная аудитория хочет увидеть что-то великое, поэтому я действительно пытаюсь сочетать современную энергию со старой хореографией. Если не включать энергию в старые постановки, они будут выглядеть слабыми и старомодными. Несколько лет назад в Москве открылся модный новый клуб «Дягилев», и в течение нескольких лет он был самым популярным ночным клубом в городе. Хотя культурное население уже знало, кем был Дягилев, внезапно это имя стало модным и получило совершенно новую аудиторию.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



1954
9.01.2018 08:42
В закладки
Версия для печати


Также читайте