Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Китайский театр

Китайский театр

В начале 1950-х годов региональные театральные формы были реформированы, после чего начали процветать современные формы театра, такие как хуайю (устная драма) и гейю (песенная драма). Естественно это происходило только при условии, что они следовали строгим официальным руководящим принципам правительства. Была создана совершенно новая форма искусства - полномасштабная танцевальная драма вуйю, в которой были четко отражены тесные культурные связи между Народной Республикой и Советским Союзом.


Китайский театр

Китайский театр


Были созданы специальные комитеты по проведению фестивалей с целью определения точной роли театра и танца в новом обществе. В 1950 году Министерство культуры создало комитет традиционного музыкально-драматического жанра, чтобы запланировать реформы жанра драмы. Было решено, что даже традиционные формы театра должны быть реформированы таким образом, чтобы они способствовали патриотизму и служили коммунистической идеологии и революционному героизму.

Китайский театр

Китайский театр


В том же году во время первого общенационального театрального фестиваля разговорной драмы стало очевидно советское влияние на развитие театра в Китае. Многие произведения отражали психо-реалистичный актерский стиль, при этом одновременно стали нормой реальные костюмы и декорации. Разговорную драму сочли подходящей средой, в которой изображалась современная жизнь с ее непрерывной классовой борьбой. В 1952 году на Первом Национальном музыкально-драматическом фестивале выступили около 1800 исполнителей, которые съехались со всей страны.

Китайский театр

Китайский театр


В своем выступлении в 1956 году Мао Цзэдун произнес знаменитый лозунг: "Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ ". Посде этого начался так называемый "Период ста цветов", который был довольно либеральной эпохой. В том же году, когда Мао произнес свою речь, кун опера была возрождена в знаменитой постановке "Fifteen Strings of Cash", которая была поставлена при содействии Мао Цзэдуна и Чжоу Эньлая. После этого также были созданы множество новых музыкальных, устных и других видов драмы.

В 1957 году также прошла премьера первой китайской масштабной танцевальной драмы "Драгоценная лампа-лотос". В ней были отражены многие западные, в основном советские, влияния. Эстетика балета сочеталась с национальными элементами традиционной драмы Китая.

Китайский театр

Китайский театр


До 1963 года официальная политика заключалась в объединении современного традиционного танца, а также переписании традиционных произведений с целью отразить в них патриотизм и марксистскую идеологию. Политическая цензура стала более строгой, однако после 1963 года отношение резко изменилось. В связи с закулисными играми жены Мао, Цзян Цин (которая сама в прошлом была актрисой) все традиционные формы театра были постепенно запрещены. Новые руководящие принципы для театра были объявлены на фестивале современной оперы в Пекине в 1964 году. После этого, со стороны государства проводился режим благоприятствования только операм на современные темы.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3209
8.01.2016 21:24
В закладки
Версия для печати