История танца в Камбодже (часть 9 — танцоры и репертуар)
Автор: witch Dja, 6.02.2016 22:58
Классические камбоджийские танцы
Основываясь на сохранившихся письменных источниках, ученые предполагают, что танцоры в империи Ангкора чаще всего выступали в храмах и чуть реже — в королевских дворцах, где они были фактически постоянными служащими, подобно девадаси при средневековых индуистских храмах. В более поздние периоды, когда буддизм Тхеравады, равно как и другие аспекты культуры, были переняты из Таиланда, придворные танцоры продолжали работать сугубо при дворах и жить в районе дворцов.

Классические камбоджийские танцы
Ритуальные спектакли ставились в храмах и в других ритуальных местах по всей стране, хотя главной задачей придворных танцоров было заботиться о королевских ритуалах. Также ставились спектакли для иностранных гостей. Должностные лица и мелкие сановники могли иметь свои собственные танцевальные труппы, которые часто возглавляли бывшие придворные танцоры.
Придворная труппа в основном состояла из танцовщиц, которые также часто были поварихами, служащими при дворце или "второстепенными" женами короля. В прежние времена их сфера жизни была строго ограничена дворцом, им не разрешалось жениться, пока они служили при королевском дворе. Такие обычаи существовали вплоть до 1940-х годов, когда во время правления короля Сианука танцовщицам было разрешено жить за пределами дворцовой территории и жениться.

Классические камбоджийские танцы
Репертуар
Камбоджийские придворные танцевальные традиции были тесно связаны с тайскими традициями на протяжении веков. Тайские традиции были переняты в Камбодже, поскольку молодые камбоджийские князья часто получали образование при дворе Таиланда, а также потому, что тайские танцоры и преподаватели танцев часто работали при камбоджийском королевском дворе. По сути, в Камбодже первая стандартизация классического танца состоялась уже в середине 19-го века.
Танцоры в тайских костюмах в зале храма Ангкора
Королевская танцевальная труппа работала при полной поддержке королевского двора в Пномпене под названием лакхон луенг или "танцоры короля" до 1970 года. В двадцатом веке ее репертуар состоял из 40 танцев руенг и 60 танцев-драм "робам", которые в основном представляли собой групповые танцы в исполнении женщин.
Выступления изначально входили в состав придворных обрядов, но в настоящее время они часто предназначаются доя широкой аудитории, а также постоянно появляются инновации с целью возрождения древних кхмерских танцев. Это привело к появлению гибридных танцевальных постановок, сочетающих традиционную тайскую технику с позами, костюмами и драгоценностями, скопированными с древних кхмеров ангкорского периода.

Танцоры в тайских костюмах в зале храма Ангкора
Классическая техника танца использует несколько форм танцевальной драмы, от чисто классических форм до народных традиций. Самой впечатляющей из танцевальных драм сегодня является лакхон холь, которая по-прежнему исполняется, как при дворах, так и в сельской местности.
Источник: http://www.xip.fi/atd/cambodia/classical-dance.html
Постоянный URL записи: https://4dancing.ru/blogs/060216/2422/
Блоги
Теги блога
Австралия Азия Америка Африка Балканский полуостров Бангладеш Болгария Европа Китай Латинская Америка Мексика африканские танцы балийские танцы бирманские танцы бразилия восточные танцы индийские танцы индийский танец индия индонезийские танцы ирландские танцы испания история история танца камбоджийские танцы капоэйра корейские танцы культура латиноамериканские танцы маски меренге народные танцы народный танец народы онлайн-обучение онлайн-обучение фламенко островные танцы племена племенные танцы придворные танцы религия ритуальные танцы самба социальные танцы танго танец танцы театр театральные танцы традиции традиционные танцы фламенко фольклор хоровод цейлонские танцы экзотика этнос яванские танцы японские танцы японский театр
Follow @4dancing
Также читайте: