Агриппина Ваганова
Когда Дягилев умер, уже не только его единственная балетная труппа путешествовала по всему миру. Труппа Анны Павловой посетила многие города в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и на Востоке, где никогда ранее даже не слышали, не то, что не видели балета. Труппа, которую собрала Ида Рубинштейн (1885-1960) пригласила Брониславу Нижинскую в качестве хореографа, а также Стравинского и Равеля в качестве композиторов.
Анна Павлова
Труппа Ballets Suédois, которая существовала с 1920 по 1925 годы, была еще одной авангардной труппой, в которую входили французские и итальянские композиторы, художники и писатели. Из балетных школ в Париже, Лондоне и Берлине начали выпускаться новые прекрасные танцоры, которых обучили русские педагоги. Важные события происходили в Лондоне, где Дама Мари Рамбер (1888-1982) и Дягилев, основали Балет Рамберт, а Нинетт де Валуа основала труппу, которая стала в 1956 году Королевским балетом. В Нью-Йорке Баланчин в 1934 году создал Школу американского балета. После того, как он заангажировал некоторых известных танцоров из других трупп, в 1948 году был создан Балет Нью-Йорка.
Агриппина Ваганова
Советский балет
Хотя достижения Дягилева игнорировали в СССР, Советский Союз изобиловал в 1920-е годы смелыми хореографическими экспериментами Федора Лопухова (1886-1973) и других хореографов. Несмотря на официальное введение «социалистического реализма» в качестве критерия художественной приемлемости в 1932 году, балет завоевал огромную популярность у советского народа. Люди искренне любили своих танцоров, которых обучали великолепные преподаватели под руководством Агриппины Вагановой (1879-1951).Мари Рамбер