Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Сцена для танца

Сцена для танца

Возможно, самое важное влияние на то, как зрители чувствуют танец, оказывает место, в котором этот танец исполняется. Религиозные танцы обычно происходят в священных зданиях или на священной земле, таким образом сохраняя их духовный характер. Большая часть театральных танцев также происходят в специальном здании или месте, что усиливает чувство аудитории, будто все представление происходит в другом мире.


Сцена для танца

Сцена для танца


Большинство мест проведения танцев предусматривает некоторое место, разделяющее танцоров и аудиторию, чтобы усилить иллюзию того, что все происходит в отдельном мире. Театр всегда оснащен авансценой, которая собственно отделяет сцену от аудитории. Представление, которое происходит на круглой сцене, на которой танцоры окружены зрителями со всех сторон, вероятно уменьшает и расстояние и подобную иллюзию. В тех формах танца, которые традиционно не происходят в театре, таких как афрокарибский танец, расстояние между аудиторией и танцорами минимальное. Более того, аудитория часто присоединяется к танцам.

Сцена для танца

Сцена для танца


Театральное пространство не только влияет на отношения между аудиторией и танцором, но также тесно связано со стилем хореографии. Таким образом, в ранних придворных балетах суда, зрители сидели по три стороны от танцоров, часто смотря на сцену сверху, потому что в первую очередь были важны запутанные па, которые исполняли танцоры, а не их отдельные шаги. Но, как только балет был введен в театр, танец должен был развиваться таким способом, чтобы он мог оцениваться с единой точки зрения. Это породило стандартизированные позы, которые позволяли танцору казаться абсолютно открытым для зрителей и двигаться изящно, не имея необходимости поворачиваться к аудитории в профиль.

Сцена для танца

Сцена для танца


Многие современные балетмейстеры, которые хотели представить танец частью обычной жизни и бросить вызов тому, как люди обычно расценивали танцы, использовали множество нетеатральных мест проведения, чтобы рассеять иллюзию или очарование постановки. Балетмейстеры, такие как Мередит Монк, Триша Браун и Твайла Тарп, которые работали в 1960-х и 1970-х годах, исполняли танцы в парках, улицах, музеях и галереях, часто без рекламы или даже без предварительного уведомления о месте проведения танца. Таким образом, танец предназначался для того, чтобы «исполняться» среди людей и для них, вместо того, чтобы иметь какой-то специальный контекст. Даже самое удивительное или негламурное место проведения, однако, не может полностью рассеять смысл расстояния между танцором и аудиторией и между танцем и обычной жизнью.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4906
5.12.2016 07:28
В закладки
Версия для печати


Также читайте