Самба
В бразильском танце преобладают компоненты африканского и португальского наследия Бразилии. Как и в других странах Латинской Америки, где рабовладельческие плантации стали основой колониальной экономики, влияние Африки на музыку и танцы было сильным. В Бразилии элитная культура оставалась португальской, а католицизм был официальной религией. Бразильским национальным танцем считается самба, возникшая в штате Баия среди рабов и освобожденных африканцев. Самба да Рода («кольцевая самба») похожа на пуэрториканскую бомбу и кубинскую румбу, и в ней большая часть движений танцора сфокусирована на ногах, а верхняя часть тела остается относительно неподвижной и расслабленной.
Самба
После отмены рабства в 1888 году рабочие с плантаций сахарного тростника мигрировали в города; многие из них поселились на холмах, окружающих Рио-де-Жанейро. Эти фавелы (трущобы) стали инкубаторами для «карнавальной самбы Рио», поскольку ее жители начали организоваться в вescolas de samba («школы самбы», которые функционировали как общественные клубы). Карнавал в Бразилии - взрывное высвобождение энергии, поскольку музыка и танцы «подпитывают» бурные уличные вечеринки и парады. Самба постепенно стала танцем не только чернокожих и обрела национальную популярность благодаря индустрии радио и звукозаписи в 1940-х годах. Среди множества вариаций самбы, появившихся в XX веке, - чоринхо, босса-нова, гафиера, самба де салон, самба-энредо, самба мулатта, самба регги и пегода.
Кандомбле
Другие части Бразилии имеют свой собственный стиль карнавальной музыки и танцев, такие как фрево (очень быстрый, спортивный танец с некоторыми движениями, похожими на русский народный танце), маракатус из Пернамбуку, а также афоксе и блоко афро из Сальвадора . Старейшая из афро-бразильских афоксо групп, «Филос де Ганди» была основана в 1940-х годах в качестве способа показать темы братства, мира и терпимости в обстановке, где царит дискриминация. Эта группа организовала подразделение, состоящее из мужчин, одетых как последователи индийского лидера Махатмы Ганди. Барабанный бой и танцевальные движения в этом танце были вдохновлены африканским Кандомбле. Начиная с 1970-х годов, этот танец африканской самоидентичности начал появляться на многих парадаз, которые назывались блокос афрос. Их темы, костюмы и хореография были вдохновлены африканскими мотивами.
Капоэйра
Бразильская религиозная практика африканского кандомбле и связанные с ней практики по всей стране используют танец в качестве основного элемента поклонения. Кандомбле - это адаптация духовной системы йоруба из Западной Африки, аналогичная практике Сантерии на Кубе. В ней поклоняются «оришас» (божествам), контролирующим силы природы. Танцоры кандомбле, в основном женщины, двигаются против часовой стрелки, воспевая хвалу оришас, а трое барабанщиков-мужчин призывают своей игрой божеств. Когда танцоры впадают в транс, считается, что оришас вселяются в них. В определенный момент делают перерыв в ритуале, чтобы «одержимые» могли зайти в специальную комнату или дом и переодеться в парадную одежду, представляющую их ориша (например, танцовщица надевает синее платье и серебряную корону, чтобы сигнализировать о присутствии на фестивале морской богини Иеманджи). Танцоры возвращаются к ритуалу, все еще находящемуся в состоянии транса.
Капоэйра
В дополнение к самбе и кандомбле, стоит выделить капоэйру - смесь боевого искусства и танца, которая, как считается, имеет африканское происхождение. Некогда это была форма самообороны, замаскированная под развлечения, а сейчас капоэйра стала характерной чертой бразильских фольклорных танцевальных коллективов. Для нее характерны акробатические движения и удары ног.