Народные танцы Бангладеша
Народные танцы в Бангладеше бывают трех видов: религиозные, социальные и культурные. Религиозные танцы численно существенно превосходят другие формы. Танцы, связанные с Киртана, покаянием, обрядами баулов, Гамбхире, Яри и обрядами факиров, связаны с различными религиозными верованиями и ритуалами. Танцы дхали и латхи связаны с боевыми искусствами, в то время как танцы чокра, гхату и кхемта созданы просто для развлечения. Некоторые танцы были созданы под влиянием исламских верований и историй, другие же были вдохновлены индуистскими мифами и легендами. Такие танцы привлекают участников и зрителей в основном из своих общин. Тем не менее, некоторые танцы пользуются популярностью у всех общин. Например, танец киртан исполняют в основном индусы, в то время как танец яри предназначен в основном для мусульман. При этом обе общины в Бангладеше используют танцы латхи или дхали.
Народные танцы Бангладеша
Танец баул является частью религиозных обрядов бенгальской мистическо-эзотерической секты баулов. Баулы начинают распевать песни на духовную тематику, а во время пения этих песен баулы начинают танцевать в экстазе. При этом танцоры часто одевают ghunur (цепочки с колокольчиками) на свои лодыжки. Обычно баулы исполняют такие танцы в одиночку, хотя существуют также парные и групповые танцы. Хотя во время танца, баулы качают головами и прядями волос, а также совершают движения рук и ног, у них нет специальных ритуализированных жестов. Этот танец в основном популярен в районах Куштия и Джессор в Бангладеше, а также районах Бурдван и Бирбхум в Западной Бенгалии.
Народные танцы Бангладеша
Танец чхау, который исполняется в масках, популярен в регионе Пурулия-Банкура в Западной Бенгалии. Это боевой танец с щитами, мечами и палками, основанный на эпосах "Рамаяна" и "Махабхарата". Танцоры надевают разные маски и платья в соответствии со своими ролями богов, демонов или животных. Танцоры, исполняющие чхау, как правило, крепкого телосложения. Что примечательно, в нем женские роли исполняют мужчины, носящие женские одежду и украшения. женщин также играют женские роли. Танцы чхау ранее обычно проводились с большой помпой к концу месяца чайтра или в начале месяца байкакх. В настоящее время они исполняются независимо от времени года или случая. Этот танец очень популярен среди народностей багди и бхуйя. В этом воинственном танце танцоры прыгают вокруг, становятся на колени и внезапно бросаются в сторону своих противников. Благодаря ловким движениям головы, шеи, рук, верхней части туловища и ног танцоры демонстрируют различные воинственные позиции. Как отмечают все исследователи, в чхау очень важна работа ног. Неважно ли исполняются подобные танцы индивидуально или в группе, их всегда танцуют в кругу, вокруг которого сидят музыканты, оставив узкий проход для входа в круг танцоров и их выхода. Основными музыкальными инструментами являются барабаны и дудочки шехнай. Танец начинается с гимна, посвященного Ганеши, а затем с песни в честь прибытия танцоров. Танец и музыка в чхау более важны, чем пение.
Народные танцы Бангладеша
Танец чхокра (буквально, танец молодых мальчиков), в котором участвуют молодые люди, играющие роли женщин, сопровождает постановки "алкап" и был в моде в Западной Бенгалии в течение длительного времени. Этот танец исполняется на сцене в манговых рощах или в открытом поле. В труппу, помимо довольно большого коллектива певцов, музыкантов и игроков, также входят шуты. Музыканты садятся по бокам сцены, а остальные участники постановки остаются в гримерке и ждут своего выхода на сцену. Название чхокта получил от того, что в нем принимают участие (как и в танце гхату) молодые мальчики, одетые как девочки. Некоторые части песен алкап и танца чхокра могут быть довольно вульгарными, и именно поэтому выступления проходят поздно ночью, поскольку предназначаются для взрослой аудитории. Самой популярной темой является история Радхи и Кришны.