Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Жермен Аконьи

Жермен Аконьи

Жермен Аконьи (родилась в 1944 году) - сенегальская танцовщица и хореограф. Она отвечает за развитие «Африканского танца», а также за создание нескольких школ танцев как во Франции, так и в Сенегале. Танцовщица была официально награждена обеими странами, в том числе орденом искусств и литературы во Франции, а также посвящена в рыцари Национального ордена Льва.


Жермен Аконьи

Жермен Аконьи


Жермен Аконьи родилась в Бенине в 1944 году в семье сенегальского государственного служащего. По бабушке она была потомком народа йоруба. Когда ей было 10 лет, семья переехала в Дакар, Сенегал, где девочка провела остаток детства. После того, как юная Жермен продемонстрировала прекрасные способности к танцам, она решила продолжить эту карьеру, переехав во Францию в 1960-х годах, чтобы изучать современный танец и балет.

Сенегало-француженка разработала собственную технику современного африканского танца и считается всемирно признанной «матерью современного африканского танца». С 1977 по 1982 год она была художественным руководителем Mudra Afrique, созданной Морисом Бежаром и президентом Л. С. Сенгором в Дакаре. Она танцует, ставит хореографию и преподает во всем мире, а также стала настоящим послом африканского танца и культуры в мире. В 1997 году Жермен Аконьи был назначен художественным руководителем секции танца «Afrique en Creation» в Париже. С Хельмутом Фогтом она создала Международный центр традиционного и современного африканского танца Ecole des Sables в Сенегале, который был открыт в 2004 году. Это место обмена опытом между африканскими танцорами и танцорами со всех континентов. Здесь танцоры со всей Африки учатся современному африканскому танцу. С 1988 года Жермен Аконьи регулярно создает сольные пьесы для себя, а с 2003/2004 года работает хореографом для своей труппы Jant-Bi, которая успешно гастролирует по всему миру. Жермен Аконьи получила многочисленные награды, например, премию BESSIE Award в Нью-Йорке в 2007 году за хореографию пьесы Фагала совместно с японцем Кота Ямадзаки.

Жермен Аконьи

Жермен Аконьи


По возвращении из Франции в Сенегал она начала преподавать танцы на местном уровне, как в частном порядке, так и в рамках системы местного среднего образования. В этот период она разработала новый стиль, который позже назвала «африканским танцем». После хореографического танца на поэму Femme Noir, Femme Nu она обратила на себя внимание президента Сенегала Леопольда Седара Сенгора. Поняв, что у них были схожие стремления к африканской самобытности и культуре, он отправил ее на совместную работу с признанным мастером Морисом Бежаром в Брюссель, Бельгия. С помощью Сенгора и Бежара она основала в 1977 году школу танца Mudra Afrique.

Жермен Аконьи

Жермен Аконьи


Бежар составил первоначальную учебную программу, которая включала современные танцевальные техники Аконьи. В конечном итоге он набрал больше учителей танцев из Соединенных Штатов и попытался перетянуть на себя часть учебного плана Аконьи. Жермен воспротивилась этому решению и потребовала, чтобы она стала единственным директором школы. Бежар согласился, и впоследствии Жермен Аконьи совмещала работу иностранных учителей со своей собственной в школе. Она продолжала развивать африканский танец как непрерывный гибрид между современными западными стилями и традиционными африканскими приемами. В 1980 году она написала и опубликовала работу «Danse Africaine» (африканский танец), которая установила стандарт для сенегальского танца. Жермен Аконьи ушла из Mudra Afrique в 1982 году.

Жермен Аконьи

Жермен Аконьи


Три года спустя она основала студийный театр балета в Тулузе, Франция, вместе со своим мужем Хельмутом Фогтом. Она вернулась в Сенегал в 1995 году и три года спустя открыла танцевальную школу l'Ecole des Sables. Что необычно, хореограф привлекала местных жителей к спектаклям, а студия была установлена на открытом воздухе с видом на океан. Примерно в то же время, когда открылась новая школа, она начала сотрудничать с зарубежными хореографами, такими как Сюзанна Линке и Кота Ямасаки, чтобы со своей труппой Jant-Bi разработать трехчасовые танцы для вечерних выступлений. В период с 1997 по 2000 год она была художественным руководителем парижской танцевальной студии Afrique en Creation.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



301
3.04.2018 07:38
В закладки
Версия для печати


Также читайте