Дай Айлянь
Дай Айлянь - танцовщица и хореограф, которая стала основателем современного китайского танцевального искусства. Именно благодаря ей в 20 веке возродились многие старые виды китайского танца, а также в них были привнесены западные традиции. После возвращения в Китай (Дай училась в Великобритании, а родилась на Тринидаде) девушка начала изучать местные танцы. Несмотря на то, что на тот момент в Китае можно было бы легко привить западный балет и современный танец, которые Дай учила в Европе, Дай Айлянь выбрала другой путь, посвятив себя развитию национального танца, который пришлось возрождать на протяжении многих лет.
Дай Айлянь
Когда Дай училась танцевать в Лондоне, она часто видела танцевальные выступления иностранных студентов из других стран, в том числе Японии, Индии и Индонезии, но она никогда не видела ни одного танцора из Китая. Она начала размышлять, на что был бы похожим современный китайский танец. На основании материалов о китайской истории, литературе и живописи, которые она прочла в библиотеке, а также на ее собственном понимании танца, девушка разработала "идеальные китайские национальные танцы". Когда она прибыла в Китай, то постепенно начала превращать свою мечту в реальность.
Дай Айлянь
Два пути развития танцев Дай Айлянь
Во - первых, девушка начала изучать местные китайские оперы, чтобы узнать из них о традиционных китайских танцах. Ведь в Китае до сих пор можно было встретить старинные постановки кунку, в которых можно использовались танцы, практиковавшиеся века назад.Во-вторых, она начала изучать танцы у обычных людей и тщательно документировать исходные материалы о народных танцах. Например, после просмотра того, как люди этнической группы Яо собираются и танцуют под аккомпанемент барабанов, она создала "танец барабана Яо".
Учитывая, что в стране на то время (Дай приехала в Китай в 1940 году) были весьма непростые времена, Дай Айлянь пришлось перенести множество трудностей во время изучения танцев этнических групп в Западном Китае. Ей также удалось подружиться с местными жителями и изучить религиозные танцы некоторых этнических групп. Таким образом, она создала и сама начала исполнять на сцене целую группу новых национальных танцев на основе танцев этнических групп мяо, яо, йи, тибетцев, уйгуров и хань.
Дай Айлянь
Некоторые из спектаклей были вдохновлены реальной жизнью во время войны против японских агрессоров (1937-1945), и соответственно переполнены патриотизмом. Например, танцевальная постановка "Река Дунцзян" повествовала об истории, в которой женщина рисковала своей жизнью , чтобы доставить лекарства к линии фронта под бомбежкой вражеских самолетов.
Танцы Дай Айлянь вызвали сильный повсеместный резонанс. В 1946 году на фестивалях пограничной музыки и танцев в городах Чунцин, Тяньцзинь и Шанхай Дай Айлянь исполнила ряд национальных танцев, которые она сама и создала. Общественность назвал ее "сеятелем семян" и "первым человеком, который стал возрождать наследие, оставленное предками". Сегодня историческая оценка ее грандиозной работы очень ярко отражена в китайской энциклопедии: "Мало того, что она помогла народным танцам различных этнических групп в Китае попасть на сцену, она также начала кампанию по распространению народных танцев по всей стране".