Танцы в средние века
Традиционные танцы существовали и среди племен варваров на севере, о чем свидетельствуют сохранившиеся труды христианских миссионеров. Куда бы они ни пошли, миссионеры видели одно и то же — ритуальные танцы, посвященные плодородию; танцы, которые должны были обеспечивать процветание и отгонять злых духов; военные танцы, чтобы поддержать боевой моральный дух, а также неконтролируемые выражения радости, которые миссионеры приписывали дьяволу.
Танцы в средние века
Эротические танцы не является исключительной прерогативой языческих сообществ. В Византии христианский император Юстиниан I (483-565) женился на пресловутой Феодоре - танцовщице, которая появлялась в обнаженном виде в театральных постановках. Около 500 г.н.э. святой Цезарий Арльский сообщил о жертвенном пире, который заканчивался демоническими обрядами и танцами, которые исполнялись под аккомпанемент непристойных песен. У англосаксов же существовали танцы на Пасху, которые исполнялись маленькими девочками, перед которыми во время танца проносили образ фаллоса.
Танцы в средние века
Церковные отношения и практики
Отношение христианской церкви к танцу не было однозначным. С одной стороны наблюдался аскетический отказ от всех проявлений похоти и экстаза, а танец считался как одним из самых сильных проявлений сексуальной вседозволенности. С другой стороны, некоторые ранние отцы церкви пытались найти, как можно использовать языческие танцы в христианских богослужениях. Святой Василий Кесарийский в 350 г.н.э. назвал танцы самой благородной деятельностью ангелов, что впоследствии одобрил итальянский поэт Данте. Святой Августин (354-430) яростно выступал против танцев, но, несмотря на его большое влияние в средневековой церкви, танцы в церквях продолжались в течение многих столетий.Танцы в средние века
Карл Великий, император Священной Римской империи в начале 9-го века, официально запретил все виды танца, но на деле этот запрет не соблюдался. Тевтонские народы испокон веков были приучены к танцу как к части их религиозных обрядов. На христианских праздниках, которые совпали с их древними обрядами провожания зимы и празднования прибытия весны, они восстановили свои старые ритуальные танцы, хотя их «замаскировали» под новыми названиями. После этого начали развиваться социальные танцы, а также танцы стали ассимилироваться в театральные зрелища благодаря странствующим комикам, которые фактически объединили искусства танцоров, жонглеров, акробатов, певцов, актеров, мимов и музыкантов.