Болгарские танцы региона Шопи
По всей Болгарии у танцоров есть одна общая и своеобразная характеристика: они очень активно топают во время танца, буквально «впечатывая» ноги в землю. Искусствоведы считают, что в этом жесте хорошо выражено крестьянское происхождение этих танцев, а также любовь местных исполнителей к земле. Подобные «профессиональные жесты» можно встретить во многих других танцах, которые родились среди представителей разных профессий и ремесел. Движения крестьянских танцев в Болгарии рваные, резкие, иногда дразнящие или насмехающиеся.
Болгарские танцы региона Шопи
Как и у большинства крестьян во всем мире, в крестьянских танцах данного региона присутствует великолепно развитое чувство юмора. Среди танцоров старшего возраста порой встречаются слегка эротические теложвижения, а также в болгарских танцах примечательна повсеместно распространенная импровизация в танцевальных шагах. Здесь каждый исполнитель гордится тем, что лично сумел привнести в танце. Мужчины в Болгарии демонстрируют во время выступлений «свои лучшие качества»: гордый и буйный нрав, постоянную импровизацию... они соперничают за внимание зрителя. Женщины же танцуют более сдержанно и упрощенно. Приезжим из других стран довольно сложно освоить местные нравы, которые требуют выносливости, практики и естественного чувства ритма.
Болгарские танцы региона Шопи
Регион Шопи
В ритмах танцев Шопи наблюдается есть большое разнообразие, но большинство из них сопровождается игрой на аккордеоне. Типичными танцами в данном регионе являются исполняемый маленькими шажками Шопско хоро и Грайовско хоро, который танцуется в ритме 2/4 ритма. Также стоит выделить Дайчово (9/16), который танцуют в линию и в котором есть лидер, ведущий танец; Ганкино Хоро или Копаника Хоро (11/16); круговые танцы, Петрунино Хоро (13/16) и т. д.Болгарские танцы региона Шопи
Крестьяне в деревнях обычно образуют огромный круг, где мужчины и женщины сгруппированы либо вместе, либо по отдельности, в соответствии с местными традициями. Четыре или восемь человек выходят вперед в центр круга, и один за другим танцуют вариации основных шагов принятых в данной области танцев, а затем начинаются танцы в более упрощенном виде. Танцоры наклоняются вперед, перенося вес тела на кончики пальцев ног. В подобной наклоненной вперед позе (которую называют «приседнало») колени придают всему телу своего рода вибрацию. Это движение, идущее от ног к плечам, называется «натризане». Оно создает впечатление, что танцоры едва касаются земли ногами.