Хореограф Боб Фосс
Хореограф Боб Фосс
Формальное танцевальное образование юный Боб получил у местных учителей и в балетной школе Фредерика Вивера. В возрасте 13 лет он создал танцевальный дуэт The Riff Brothers. После окончания средней школы Боб поступил на службу в военно-морской флот, где продолжил выступления по базам США на Тихом океане.
Хореограф Боб Фосс
После Второй мировой войны Фосс пошел на курсы актерского мастерства и продолжал сольные выступления, появляясь на Бродвее и в кино. Однако, его карьера в кино не задалась и Фосс решил полностью посвятить себя танцам. Прорыв в его карьере в качестве хореографа произошел в 1954 году, когда Фоссу дали возможность работать над мюзиклом «The Pajama Game».
Фосс познакомился со своей будущей третьей женой, Гвен Вердон, на съемках Damn Yankees , своего следующего мюзикла. Он был настолько впечатлен стилем Гвен, что пригласил ее на главные роли в две своих последующих танцевальные постановки. Они поженились в 1960 году, после чего Фосс создал главную роль в постановке «Sweet Charity» специально для нее.
Хореограф Боб Фосс
К концу своей карьеры, хореограф Боб Фосс заработал восемь Tony Awards за свою работу в мюзиклах. Тем не менее, его излишне напряженный график работы, а также курение, алкоголь и наркотики в конечном итоге привели к тяжелому заболеванию сердца в 1970. В 1979 году он создал полу-автобиографический фильм All That Jazz , в котором главный герой умирает от проблем с сердцем. И фильм, к сожалению, оказался пророческим - Фосс действительно умер от сердечного приступа в 1987 году в возрасте 60 лет.
Хореограф Боб Фосс
Помимо традиционного танцевального образования, Фосс также очень заинтересовался стилем бурлеск, что отразилось на большей части его хореографии. В одном из его самых ранних танцевальных произведений, хореографию которого Фосс написал в возрасте 15 лет, был ночной клуб, в котором танцевали девушки, одетые в страусиные перья. Подобные моменты очень часто встречались во всех последующих работах хореографа. Тем не менее, его работы не является чистым бурлеском. Боб Фосс по сути изобрел свой собственный уникальный стиль. Типичные костюмы в ряде произведений Фосса – котелки, жилеты, белые перчатки и чулки в сеточку или черные брюки. Женщины в постановках Фосса часто источают сексуальность, путем сочетания костюмов и тщательно спланированных движений.