Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Раиса Стручкова

Раиса Стручкова

Раиса Стручкова была ведущей балериной балета Большого театра с 1950-х годов до ее ухода со сцены в 1978 году. Ей восхищались не только за ее прекрасную академическую школу, которая ярко была видна в драматических выступлениях Раисы, но и за ее склонность к комедийным ролям. Стручкова была в советское время, наряду с Ольгой Лепешинской и Майей Плисецкой, одними из первых представительниц московской школы, способных конкурировать с ленинградскими балеринами. Во многих отношениях из-за первых турне Большого балета на Западе в конце пятидесятых годов, именно Стручкова стала для для западного зрителя воплощением советского театрального танца. После ухода со сцены она продолжила свою выдающуюся карьеру в Большом театре, тренируя молодых танцоров в том числе Екатерину Максимову, Нину Ананиашвили, а совсем недавно Анастасию Горячеву. Максимовой сама признала , что без Раисы Стручковой бы она покинула сцену еще десять лет назад.


Раиса Стручкова

Раиса Стручкова


Родилась Раиса Степановна Стручкова в Москве 5 октября 1925 года. В 10 лет, в 1935 году она поступила в Московское хореографическое училище в класс великой Елизаветы Гердт (в котором также учились Алла Шелест, Майя Плисецкая и Екатерина Максимова). Гердт передала свои ученицам настоящий Петербургский балетный классицизм. После окончания училища в 1944 Стручкова была принята в труппу Большого театра.

Раиса Стручкова

Раиса Стручкова


Ее первый прорыв танцевальной карьере Стручковой в Большом театре произошел в конце сороковых годов, когда она появилась в оригинальными постановках Захарова «Золушка» и «Медный всадник» (1949), подчеркнув своим выступлением простоту и кротость персонажей, которых она играла. После ведущих ролей в великих классических балетах («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Жизель», «Дон Кихот»), а также в более современных творениях («Ромео и Джульетта», «Пламя Парижа», «Красный мак», «Каменный цветок», «Лауренсия») утвердилась репутация Стручковой, как чрезвычайно универсальном балерины. Как однажды отметила Марина Семёнова: «Я не помню, чтобы Стручкова хоть когда-либо совершила ошибку во время танца или не изображала искренность на сцене. Это, пожалуй, самое главное в Стручковой, как в актрисе, - ее подлинная искренность. Это суть ее искусства».

Раиса Стручкова

Раиса Стручкова


Карьера Стручковой неразрывно связана с историей ее одноклассника, мужа и частого партнера по танцам Александра Лапаури (1926-1975). Вместе они появились в нескольких захватывающих виртуозных концертах, таких как вальс Мошковского или Дунаевский вальс (хореографию последнего поставил Лапаури), который пришлись по душе зрителям во всем мире.

Раиса Стручкова

Раиса Стручкова


Раиса Стручкова была названа народным артистом СССР в 1959 г. Она была лауреатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Праге (1947), Будапеште (1949) и Берлине (1951). С 1962 года она преподавала методику классического танца на кафедре хореографии Института театрального искусства (профессор с 1978). С 1981 по 1995 год Стручкова была главным редактором балетного журнала «Советский балет» в Москве (теперь называется «Балет»), а в 1995 году она стала художественным руководителем кафедры хореографии в ГИТИСе.

Умерла Раиса Стручкова в Москве 2 мая 2005 года, в возрасте 79 лет.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3532
2.06.2017 07:49
В закладки
Версия для печати