Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Карло Блазис

Карло Блазис

Когда Карло Блазис в 1810-х - 1820-х годах гастролировал во всех основных городах Италии и Франции, он писал книгу о танцах. Издал он свой «Элементарный трактат о теории и практике искусства танца» в 1820 году в Милане. Эта книга принесла ему признание во французских литературных кругах, и она являлась первой всеобъемлющей книгой по технике танцев, как их понимают сегодня. В 1826 году Блазис приехал в Лондон в качестве главного танцора Королевского театра, где ему обеспечили триумфальный прием. Некоторое время Карло оставался в Лондоне и писал «Кодекс Терпсихоры». Но, прежде чем эта книга была опубликована, компания-издатель обанкротилась. К счастью, в Париже книгу перевели на французский язык, и она увидела свет. Данная книга является кодификацией балета в том виде, в котором его сегодня все знают.


Зарисовки Карло Блазиса в руководстве по танцам

Зарисовки Карло Блазиса в руководстве по танцам


В 1830 году Блазис сопровождал свою сестру Вирджинию, на тот момент знаменитую примадонну, в Геную, где он встретился и женился на Аннунциате Рамаччини, талантливой и амбициозной танцовщице. Под его руководством она стала опытной танцовщицей, и пара танцевала вместе до тех пор, пока травма ноги не заставила Блазиса покинуть сцену. Он все еще мог танцевать в небольших ролях, но он никогда ничего не делал «наполовину», поэтому заявил, что бросит танец до того, как танец бросит его. В 1837 году Блазис был назначен директором Императорской академии в Милане, а его жена - содиректором. Здесь у Бласиса появилась отличная возможность воплотить свои идеи на практике. Академия непосредственно сотрудничала с театром «Ла Скала», поэтому он смог распространять свои идеи по всему миру. Стоит отметить, что Карло верил в теории Жан-Жоржа Новерра. Его единственная жалоба на Новерра заключалась в том, что тот не кодифицировал все движения балета, поэтому Блазис решил заняться этим сам. Каждый год он писал новую книгу о технике балета. Что интересно, на каждый праздник он возвращался в Англию, а его жена продолжала присматривать за Академией.

Зарисовки Карло Блазиса в руководстве по танцам

Зарисовки Карло Блазиса в руководстве по танцам


Подводя итог достижениям Бласиса, стоит сказать, что его неутомимая работа в совокупности с природными талантами принесли ему успех и знаменитость. Действительно, его жизнь была ярким примером его собственной любимой пословицы - «человек, который знает, как использовать время, всегда будет много иметь». Влияние Блазиса в Варшаве и Москве было попросту неоценимым. Именно его техника итальянского танца была связана с развитием балета в России.

Блазис никогда не прекращал оттачивать свои идеи по технике балета. До его смерти в 1878 году и даже сейчас его книги по технике по сути являются современной Библией в преподавании балета.

Естественно, балет эволюционировал бы в какую-то форму, если бы Блазис не кодифицировал его. Но кто знает, в каком направлении он развивался бы, и как бы выглядел сегодня.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2704
1.11.2017 07:31
В закладки
Версия для печати


Также читайте