Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Европейские придворные танцы

Европейские придворные танцы

Поскольку танец является исполнительским искусством, выживание в течение длительного времени любой танцевальной работы зависит от того, сохранится ли она в традициях определенной страны или же она будет записана в той или иной форме. Там, где традиции продолжаются непрерывно, изменения в стиле и интерпретации (это происходит неизбежно, когда разные танцоры исполняют один и тот же материал) могут быть исправлены и танец сохранится в своем первоначальном виде. Но когда традиция нарушается (если, например, культурные традиции одной этнической группы поглотят традиции другой группы), то танцы не только могут радикально измениться, но даже исчезнуть. По этой причине нотация или запись танцев играет важную роль в сохранении его истории.


Европейские придворные танцы

Европейские придворные танцы


Свидетельства о существовании записи или нотаций танцев восходят к древним египтянам, которые использовали иероглифы для представления танцевальных движений. В Индии самой ранней книгой о танцах (которая сохранилась и используется до сих пор) считается «Натья-Шастра» («Трактат о драматических искусствах», который согласно разных источников, датируется 2 веком до н.э — 3 веком н.э. Эта фундаментальная работа, которая считается священной в индийской культуре, описала ряд правил, регламентирующих танцы, в том числе все жесты и то, какие эмоции они должны изображать. Бхаратанатьям - классическая форма танца, сделанная на основе этого трактата, является хорошим примером традиционного танца, которая выжила неизменной в течение многих веков. Она начала приходить в упадок только в течение 19-го века, частично потому что жители Запада и индийцы одинаково начали выражать свое негативное отношение по поводу его связей с проституцией. Однако, бхаратанатьям был спасен от исчезновения в целом, когда он был переделан в концертно-сценическую форму в начале 20 века. Одной из причин выживания бхаратанатьяма в течение веков было то, что бхаратанатьям использовался во время религиозных церемониях индуизма. Кроме того, «Натья-Шастра» обеспечила полное описание традиционных принципов и стилей танца для их более позднего возрождения.

Европейские придворные танцы

Европейские придворные танцы


Основные методы нотации

Отсутствие на Западе любых надежных форм нотаций или описаний танца вплоть до 20 века привело к относительному недостатку традиционных танцев, по сравнению с другими формами искусства. В то время как музыка, искусство и литература минувших веков доступны и сегодня (или в оригинале или в воспроизведенной форме), не существует ни одного полного отчета ни по одному из балетов, поставленному перед 19-м веком. Даже те работы, которые формируют основы классической традиции балета (к примеру, «Лебединое озеро», «Жизель» и «Спящая красавица») не сохранились в формах, которые полностью напоминают оригинальную хореографию.

Европейские придворные танцы

Европейские придворные танцы


В течение Ренессанса танцы нотировались в виде простой формы словесного сокращения (одно движение или шаг обозначались одной буквой). Этот метод мог существовать, потому что танцы того времени были очень простыми, и буквально всем были известны их отдельные шаги. К 17-му веку все более и более сложные танцы, особенно придворные, привели к появлению своих нотационных систем, самая сложная из которых была издана в 1700 году и называлась «Хореография или Искусство описания танца».






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4255
1.11.2016 08:51
В закладки
Версия для печати


Также читайте