Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Театральная сцена

Театральная сцена

Возможно, самое важное влияние на то, как зрители воспринимают танцы, оказывает место, где они исполняются. Религиозные танцы обычно происходят в священных зданиях или на священной земле, тем самым сохраняя их духовный характер. Большинство театральных танцев также происходит в специальном здании или месте, усиливая ощущение аудитории, что они попали в другой мир.


Театральная сцена

Театральная сцена


В большинстве мест создается какое-то разделение между танцорами и аудиторией, чтобы усилить эту иллюзию. Театральная сцена с просцениумом, в которой арка отделяет сцену от зрительного зала, создает заметное расстояние между зрителями и танцорами. Выступление на сцене, на которой танцоры окружены зрителями со всех сторон, вероятно, уменьшает расстояние и подобную иллюзию. В разновидностях танцев, которые традиционно не проводятся в театре, таких как афро-карибский танец, расстояние между аудиторией и танцорами очень маленькое. В них зрителей зачастую приглашают участвовать в танце.

Театральная сцена

Театральная сцена


Театральное пространство не только влияет на отношения между аудиторией и танцорами, но также тесно связано со стилем хореографии. Таким образом, в ранних придворных балах зрители сидели по трем сторонам от танцоров, в непосредственной близости от них, поскольку были важны сложные фигуры, демонстрируемые танцорами, а не их отдельные шаги. Однако, когда балет был введен в театр, танец должен был развиваться таким образом, чтобы его можно было оценить с одной, фронтальной точки зрения. Это одна из причин, по которой выдвинутые сцены были подчеркнуты и расширены, поскольку они позволили танцору полностью открыться перед зрителями и, в частности, изящно двигаться боком, не смотря постоянно на них в профиль.

Театральная сцена

Театральная сцена


Многие современные хореографы, желающие представить танец как часть обычной жизни и бросить вызов тому, как люди смотрят на него, использовали множество нетеатральных мест, чтобы развеять иллюзию или гламур спектакля. Хореографы, такие как Мередит Монк, Триша Браун и Твайла Тарп, которые работали в 1960-х и 70-х годах, исполняли танцы в парках, улицах, музеях и галереях, часто без рекламы или даже без зрителей. Таким образом, танцы должны были «происходить» среди людей, а не в особом контексте. Однако даже самое удивительное и необычное место не может полностью развеять чувство дистанции между танцором и аудиторией, а также между танцем и обычной жизнью.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



104
1.10.2018 00:48
В закладки
Версия для печати


Также читайте