Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Танцующий Шива Натараджа

Танцующий Шива Натараджа

Начиная с ведического периода (1600-550 до н.э.) и далее, в индийской литературе и мифологических повествованиях создавались символы, которые в изобразительном искусстве отображались с помощью танца или легко узнаваемых поз, отражающих распространенные разновидности танца. В классическую эпоху Гупта с четвертого до шестого века нашей эры репертуар танцевальных образов расширялся дальше. Это прекрасно видно по "Пуранам" или мифологическим историям первых веков нашей эры, в которых встречается масса изображений, связанных с танцами. Наряду с танцами людей и полубогов более старых периодов появились танцы богов, первым из которых является танец Шивы.


Танцующий Шива Натараджа

Танцующий Шива Натараджа


Шива Натараджа или Шива - король танца

Скульптуры и фигурки танцующего Шивы, которые получили название "Шива Натараджа" можно рассматривать как один из товарных знаков индийского искусства. Иконография Шива Натараджи, что буквально означает "король танца", была разработана на протяжении веков и окончательно сформировалась в Тамилнаду в течение периода Чола примерно в 10 -12 веках нашей эры. Это был период, когда искусство бронзового литья достигло своего апогея. Скульпторы Чола были в состоянии воспроизвести в металле точные пропорции танцоров и даже мельчайшие детали жестов и движений, диктуемые Натьяшастрой.

Танцующий Шива Натараджа

Танцующий Шива Натараджа


Шива Натараджа представляет Шиву в роли разрушителя / создателя, как это было описано в мифах, связанных с ним. В индуистских циклах Шива уничтожает одну вселенную, чтобы создать следующую. Именно этот танец разрушения и создания и изображают статуэтки Шива Натараджа. Причем в процессе исполнения своего космического танца разрушения и созидания "тандава", Шиву окружает арка славы, окаймленная пламенем.

Танцующий Шива Натараджа

Танцующий Шива Натараджа


Пламя, которое он держит в своей верхней левой руке, намекает на аспект разрушения, в то время как барабан, символ пульса жизни, который Шива держит в своей верхней правой руке, относится к аспекту создания. Нижняя левая рука указывает на поднятую ногу, в то время как нижняя правая рука показывает жест "Абхая-мудра", который защищает от зла и невежества. Также этот жест говорит об отсутствии страха, спокойствии и невозмутимости. Вся же скульптура является отражением одной из последовательностей движений.

Главной особенностью танца Шивы в иконографии Чола является поднятая нога, стоящая на карликовом существе, которое олицетворsяет одного из шести врагов просвещения.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



8148
1.04.2016 19:58
В закладки
Версия для печати