Наследие фольклористов и коллекционеров народных танцев (часть 3, Уильям Джон Томс и фольклористика)
| Народные танцыУильям Джон Томс
Английский антиквар Уильям Джон Томс (который использовал псевдоним Амброуз Мертон) придумал английское слово «фольклор» (folklore) в августе 1846 года, использовав его в письме периодическому изданию The Athenaeum. Четыре года спустя этот термин был снова использован в научном журнале «Notes and Queries», еженедельной публикации, которую он основал в 1849 году и редактировал в течение 23 лет (журнал продолжает публиковаться и в XXI веке). Обе публикации начали принимать материалы, касающиеся сохранения фольклора. Из дискуссий в его периодическом издании ясно, что на самом деле Томс не имел в виду ничего более конкретного, а просто назвал этим словом «людей более старых времен».
Уильям Джон Томс
Авторы, публикующиеся в журнале в период 1850-52 годов, неоднократно упоминали две танцевальные игры, которые никогда не ассоциировались с классом, занятием, образованием или местом жительства: «Лондонский мост разрушен» для детей и «Танец с подушкой» для взрослых. Первый может быть связан с Лондонским мостом, игрой-хороводом, в которую в различных формах (в том числе «London Bridge Is Falling Down») продолжали играть дети в начале XXI века. Вторая - игра в поцелуи во время хоровода, в которой соло-танцор вносит подушку в центр круга других танцоров, в то время как все они поют песню. В конце песни соло-танцор бросает подушку перед лицом противоположного пола; выбранный человек встает на колени на подушке, после чего солист целует его. Поцелованный становится солистом, а предыдущий солист присоединяется к кругу. Действие повторяется, пока все не перецелуются и не станцуют в центре. Танец на подушке был популярен на свадьбах в Англии и Германии.
Корреспонденты «Notes and Queries» стремились установить происхождение танцевальных игр. С самого начала в журналах часто обсуждались «старые» танцы - танцевальные игры, контрадансы, кадрили, джиги, рилы и т. д. Также упоминаются случаи, по которым исполнялись эти танцы, такие как Рождество, свадьбы и балы, но об исполнителях нет никаких упоминаний. Журнал сыграл важную роль в сохранении старых танцев до наших дней.
Уильям Джон Томс
Изучение фольклора и его вариантов быстро заинтересовало научные круги в Великобритании и США. Термин фольклор вскоре приобрел современное значение, и даже возникла новая наука, называемая фольклористикой. К 1878 году в Англии было основано Фольклорное общество. В 1888 году было основано Американское фольклорное общество и начал публиковаться «Вестник американского фольклора». А к 1890 году Фольклорное общество в Англии начало публиковать рецензируемый журнал «Фольклор». Оба общества и их журналы все еще существуют в XXI веке.
К концу XIX века многие коллекционеры по всему миру работали над документированием и архивированием своих национальных народных искусств. Например, польский коллекционер XIX века Оскар Кольберг опубликовал около 70 томов, где рассказывается о польских народных танцах; и он всего лишь один из десятков ученых, антикваров и мечтателей, которые достойны упоминания в анналах фольклористики. Благодаря этим коллекционерам начали возникать движения возрождения, общества народных танцев, музеи и архивы.