Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Пекинская опера

Пекинская опера

Во время династии Цин (1644-1911) в Китае снова правили иностранцы, на этот раз маньчжуры. Они, однако, высоко оценили многие аспекты китайской культуры, и таким образом время правления династии Цин было, на самом деле, очень плодотворным периодом для искусства. Начало династии было омрачено беспорядками и восстаниями, но затем начался длительный период мира во время правления обожающего искусство императора Канси (Сюань) (правившего в 1662-1722 годах).


Пекинская опера

Пекинская опера


Популярность сложной южной оперы или оперы кун начала сокращаться. Ей по-прежнему восхищалась образованная элита, но южный диалект и сложные тексты привели к тому, что этот стиль не мог быть оценен по достоинству в Северном Китае. В этом регионе зрители предпочитали собственные региональные стили со знакомыми диалектами, сюжетами и мелодиями. Многие региональные оперные стили из разных частей страны приобрели популярность в Пекине в начале новой династии.

Наиболее крупными и технически сложными театрами в Китае были императорские

Наиболее крупными и технически сложными театрами в Китае были императорские


Император Цяньлун (правивший в 1736-1795 годах), который был страстным поклонником оперы, перевез труппы из провинции Аньхой в столицу, чтобы они исполняли свой местный стиль, оперу баньдзи или оперу колоколов. Эта труппа впервые выступила на торжествах по случаю дня рождения императора, но их выступление оказалось настолько успешным, что труппа стала очень популярной.

Постановка Белый Змей изначально была написана для оперы кун, но также часто использовалась в Пекинской опере

Постановка Белый Змей изначально была написана для оперы кун, но также часто использовалась в Пекинской опере


С течением времени, эта труппа и ее преемники начали адаптировать технические характеристики других местных стилей. Самым важным человеком в этом процессе был актер баньдзи Чэн Чань-Кенг, который в своих спектаклях начал комбинировать элементы различных стилей оперы и оперы колоколов. После развития на протяжении десятилетий этот процесс синтеза привел к появлению новой формы оперы, которую назвали jingju (цзин-чжу) или "театр столицы". На Западе она стала известной как пекинская опера.

Пекинская опера

Пекинская опера


В начале этот новый стиль был известен только в столице, где она получила большую поддержку императрицы Цыси (1835-1908). В 1860 году странствующие труппы также начали исполнять Пекинскую оперу за пределами столичной области. Она распространилась по всей стране и, таким образом обрела статус "национального стиля". В 1919 году Пекинская опера была впервые выполнена за пределами Китая, в Японии. Вскоре труппы Пекинской оперы начали приезжать с выступлениями в Соединенные Штаты и Россию, распространяя этот вид искусства среди западных зрителей и театральных реформаторов, таких как Брехт, Станиславский, Крейг и т.д. Пекинская опера сегодня наиболее широко изучаемая и распространенная традиционная форма театра в Китае.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2778
30.11.2015 23:26
В закладки
Версия для печати