Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Танцы позднего Ренессанса

Танцы позднего Ренессанса

Танцы, популярные при дворах Европы в первой четверти шестнадцатого века, в основном были описаны в статье о раннем Ренессансе. Естественно, люди все еще проявляли интерес к этим танцам в 1520-х и начале 1530-х годов. К сожалению, сохранились весьма немногие хореографии второй четверти шестнадцатого века, и большинство из них ничем не отличаются от танцев пятнадцатого века или же описывают эволюцию танца бассе. Но на основании других доказательств современные ученые могут сделать обоснованное предположение о том, что происходило в то время.


Аллеманда

Аллеманда


Начали набирать популярность павана и его танец-«компаньон» гальярд. Также сохранились музыкальные аранжировки 1536 года к танцу пассамеццо. Танец бассе был все еще популяен в 1550-е года, но он изменился от тройного такта (так его танцевали в пятнадцатом веке), став двухтактым (который был описан Арбо в 1589 году). Первые доказательства о появлении нового популярного танца, аллеманды (сохранившаяся музыка и упоминания Франсуа Рабле) датируются серединой 1540-х годов. Французские бланли, описанные Арбо, могут быть датированы 1530 годом, когда первые песни для бранлей появились в сборниках музыки для танцев. В книжке Пьера Фалезе, датированной 1549 годом, есть музыка для коранта.

Начиная с 1580-х годов, сохранился довольно хороший набор источников, которые позволяют современным исследователям реконструировать ряд танцев с достаточной уверенностью. Эти танцы значительно отличаются по стилю от тех, которые были «в ходу» во время эпохи раннего Ренессанса: в них была значительно увеличена доля формальности, а также существенно изменилась «принятая» для придворных танцев одежда.

В конце шестнадцатого века наступила эпоха гальярда, оживленного энергичного танца, который занял важное место при дворе.

Танцы позднего Ренессанса

Танцы позднего Ренессанса


Сама королева Елизавета была опытной танцовщицей, которая, как сообщается, «научилась великолепно танцевать на итальянский манер», и крайне нетерпимо относилась к своим придворным, которые танцевали хуже нее. При дворах Италии и Франции танцы также сыграли важную роль. К примеру, Катерина Медичи представила Франции французских мастеров танцев Карозо и Негри. Королева Шотландии Мария, у которой были тесные связи с французским двором, также сыграла свою роль в представлении французских и, возможно, итальянских танцевальных стилей в Шотландии.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



165
30.10.2017 08:41
В закладки
Версия для печати


Также читайте