![Танцы позднего Ренессанса Танцы позднего Ренессанса](https://4dancing.ru/files/u5304/imgonline-com-ua-Resize-fBKHNitC2vO0Ar.jpg)
Танцы позднего Ренессанса
Танцы, популярные при дворах Европы в первой четверти шестнадцатого века, в основном были описаны в статье о раннем Ренессансе. Естественно, люди все еще проявляли интерес к этим танцам в 1520-х и начале 1530-х годов. К сожалению, сохранились весьма немногие хореографии второй четверти шестнадцатого века, и большинство из них ничем не отличаются от танцев пятнадцатого века или же описывают эволюцию танца бассе. Но на основании других доказательств современные ученые могут сделать обоснованное предположение о том, что происходило в то время.
![Аллеманда Аллеманда](https://4dancing.ru/files/u5304/53043943.jpg)
Аллеманда
Начали набирать популярность павана и его танец-«компаньон» гальярд. Также сохранились музыкальные аранжировки 1536 года к танцу пассамеццо. Танец бассе был все еще популяен в 1550-е года, но он изменился от тройного такта (так его танцевали в пятнадцатом веке), став двухтактым (который был описан Арбо в 1589 году). Первые доказательства о появлении нового популярного танца, аллеманды (сохранившаяся музыка и упоминания Франсуа Рабле) датируются серединой 1540-х годов. Французские бланли, описанные Арбо, могут быть датированы 1530 годом, когда первые песни для бранлей появились в сборниках музыки для танцев. В книжке Пьера Фалезе, датированной 1549 годом, есть музыка для коранта.
Начиная с 1580-х годов, сохранился довольно хороший набор источников, которые позволяют современным исследователям реконструировать ряд танцев с достаточной уверенностью. Эти танцы значительно отличаются по стилю от тех, которые были «в ходу» во время эпохи раннего Ренессанса: в них была значительно увеличена доля формальности, а также существенно изменилась «принятая» для придворных танцев одежда.
В конце шестнадцатого века наступила эпоха гальярда, оживленного энергичного танца, который занял важное место при дворе.
![Танцы позднего Ренессанса Танцы позднего Ренессанса](https://4dancing.ru/files/u5304/imgonline-com-ua-Resize-U7IgqMovrd03iiOV.jpg)
Танцы позднего Ренессанса
Сама королева Елизавета была опытной танцовщицей, которая, как сообщается, «научилась великолепно танцевать на итальянский манер», и крайне нетерпимо относилась к своим придворным, которые танцевали хуже нее. При дворах Италии и Франции танцы также сыграли важную роль. К примеру, Катерина Медичи представила Франции французских мастеров танцев Карозо и Негри. Королева Шотландии Мария, у которой были тесные связи с французским двором, также сыграла свою роль в представлении французских и, возможно, итальянских танцевальных стилей в Шотландии.