Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Танцы и театр династии Юань

Танцы и театр династии Юань

Северный Китай находился под властью воинственной монгольской кочевой цивилизации примерно с 1 215 года, а вся страна оказалась под монгольским правлением с 1279 года. Во время этой новой династии (Юань, 1279-1369), сами китайцы стали презирать свою собственную страну. Самым низким был социальный статус жителей регионов к югу от реки Янцзы, хотя этот регион был экономически и культурно очень важным.


Танцы и театр династии Юань

Танцы и театр династии Юань


Институт имперских экзаменов для ученых-чиновников, ранее очень важный для административной и культурной жизни империи, был отменен. Таким образом, чиновники-ученые фактически больше не могли участвовать в управлении страной. Элита прежних времен, которая была сформирована из конфуцианских литераторов, теперь начала расцениваться как низший класс - ниже, чем продажные женщины и только ступенью выше нищих. Пошатнулись буквально сами устои китайского общества.

Танцы и театр династии Юань

Танцы и театр династии Юань


Юаньская драма

Многие из разочарованных ученых-чиновников сосредоточили свою энергию на искусстве. Театральные стили, которые возникли во время династии Сун, стали чрезвычайно популярными. Именно через театральные представления начали передавать такие актуальные вопросы, общие для всех, как: жестокость завоевателей, трагедии войны и прочее. Театр во время династии Юань стал фактически некой формой пассивного сопротивления
Цензура была, однако, беспощадной в это время. Для того, чтобы избежать смертной казни, которая следовала за любую форму прямой критики, писатели начали использовать в качестве сюжетов старые предания из долгой истории страны или народные легенды. Лейтмотив этих пьес был более чем ясен для китайской аудитории.

Танцы и театр династии Юань

Танцы и театр династии Юань


Ученые-писатели династии Юань создали ряд драматических произведений, которые до сих пор считаются классическими и которые исполнялись в различных более поздних стилях. Эти постановки были существенно короче, чем ранние юаньские драматические пьесы. Они, как правило, состоят из четырех актов, а иногда включают в себя "прологи" или "интермедии", которые являются неотъемлемой частью целого. В юаньских драмах появилось больше ролей, нежели это было в ранних юаньских драмах и традициях наньси. К подобным ролям относятся:

Мо (мужские персонажи):


Ченг-мо (Cheng-мо) — мужчина-певец, исполняющий одну из основных ролей.
Фу-мо — вспомогательный мужской персонаж.
Сяо-мо - молодой человек.
Чхунг-мо своего рода рассказчик или церемониймейстер.

Танцы и театр династии Юань

Танцы и театр династии Юань


Дань (Тан) (женские персонажи):



Ченг-дань - женщина-певица, исполняющая одну из основных ролей.
Фу-дань, вай-дань, ти-дань - вспомогательные женские персонажи.
Лао-дань — старуха.
Сяо-дань - молодая женщина.
Хуа-дань - кокетливая героиня.
Ча-дань — интриганка.

Прочие персонажи:



Цзинь - злые или комические персонажи
Ца - вспомогательные второстепенные персонажи, такие как слуги, жулики и дети.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4932
29.10.2015 23:22
В закладки
Версия для печати