Mark Morris Dance Group
Марк Моррис, родившийся 29 августа 1956 в Сиэтле, США, - американский танцор и хореограф, который сформировал свою собственную труппу современного танца под названием Mark Morris Dance Group. Он был известен своими инновационными и, порой, противоречивыми работами.
Mark Morris Dance Group
В возрасте восьми лет, после посещения выступления труппы фламенко Хосе Греко, Моррис решил стать исполнителем испанских танцев. Марк начал брать уроки танца, а в возрасте всего 11 лет начал выступать профессионально. Два года спустя он присоединился к фольклорному ансамблю Koleda, а в возрасте 14 лет начал профессионально заниматься хореографией. Моррис провел часть 1974 года, обучаясь в Испании, а в 1976 году переехал в Нью-Йорк, где танцевал в компании таких хореографов, как Элиот Фельд, Лар Любович, Лаура Дин, и Ханна Кан.
Mark Morris Dance Group
В 1980 году он основал свою компанию с 10 бывшими коллегами по танцам. Первоначально в концертную программу труппы вошли исключительно произведения самого Морриса, а репутация труппы укрепилась во 1984 году во время музыкального фестиваля Next Wave, проводимого Бруклинской академией танца. Два года спустя Моррис выиграл стипендию Гуггенхайма за свою хореографию для крупных балетных компаний, после чего начал гастролировать со своей труппой. Многие, однако, не понимали его возмутительного юмора и его нестандартного творчества, поэтому вскоре Моррис заработал репутацию "плохого мальчика современного танца".
Mark Morris Dance Group
В 1988 году Моррис стал приглашенным хореографом в Королевском театре де Ла Монне в Брюсселе, после чего он набрал новых танцоров в труппу и переименовал ее в "танцевальный ансамбль Монне / Марка Морриса". За три года работы в Бельгии Моррис поставил некоторые из своих самых известных произведений, в том числе L’Allegro, il penseroso ed il moderato (1988), его первую полномасштабную нескольчасовую постановку, Dido and Aeneas (1989), танцевальную версию оперы, в которой Моррис танцевала в роли Дидоны и Волшебницы, а также The Hard Nut (1991), свою версию Щелкунчика. В то время, когда Моррис работал вне пределов Соединенных Штатов, Михаил Барышников и его танцевальный проект White Oak Dance Project ставили работы Морриса для американской публики.
Mark Morris Dance Group
После возвращения труппы в США в 1991 году, Моррис создавал в среднем пять или шесть новых работ каждый год для своей труппы, в том числе Beautiful Day (1992), The Office (1994), Somebody’s Coming to See Me Tonight (1995) и Four Saints in Three Acts (2000). Получив всемирную известность, Моррис также создал классические балеты для многочисленных трупп, в том числе American Ballet Theatre, San Francisco Ballet и Les Grands Ballets Canadiens. На рубеже 21-го века, бывший "плохой мальчик современного танца" стал законодателем стандартов и пользующимся повсеместным уважением мастером.